«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)

Михайлова Татьяна Анатольевна
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)

Цель:

Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи.

Форма проведения:

круглый стол с элементами практикума.

План проведения:

1. Вступление по теме собрания

2. Практические задания речевого характера (разбор пяти ситуаций)

3. Всеобуч "Характеристика речи детей пятого года жизни"

4. Игровые упражнения:

"Скажи правильно","Найди,где спрятался звук","Кто гуляет по полянке?"

"Весёлые ленточки"(развитие фонематического слуха,"игра-рифмы"Я начну,а ты продолжи".

5. Тренинг"Подсолнух"

6. Выставка литературы и игр,используемой в работе с детьми по речевому развитию.

Подготовительный этап:

Подбор литературы для собрания,игры по речевому развитию (для практикума,иллюстрации

для игр,изготовление карточек по логоритмике,распечатка текста, эпиграфа, цитат о

речевом развитии,мольберт с лепестками подсолнуха,карточки для работы,памятки для

родителей.

Ход родительского собрания:

Вступление по теме собрания,значимости правильной речи детей пятого года жизни. Чтение стихотворения:"Как спросить и, как ответить?

Иногда не знают дети

Для того,чтоб это знать

Нужно речь нам развивать

В детском садике занятия

Очень интересные, для развития детей

Все они полезные. "

Практическая часть собрания:Обсуждение факторов успешного речевого развития ребёнка.

Родители работают с карточками (у каждого,выбирая из перечня факторов наиболее значимые,после комментируют свой выбор.

Проблемные ситуации,их разбор,обсуждение,комментарии (пять ситуаций,по выбору воспитателя,наиболее значимые)

Педагогический всеобуч:"Характеристика детей пятого года жизни"

Речь не передаётся по наследству,ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых людей и прежде всего родителей,овладение речью находится в прямой зависимости от окружения ребёнка,речевой среды,которая его окружает. Необходимо,чтобы ребёнок дома слышал правильную,грамотную речь. Родители должны знать,что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении-основа многих трудностей в школе. Дети с нечёткой речью не уверены в себе,неохотно вступают в общение со сверстниками и со взрослыми. дети пятого года жизни должны произносить правильно все звуки,если этого нет,необходима помощь специалистов. Для разговорной речи дошколят имеет большое значение общение с родителями. Идя по улице обращайте внимание на все объекты:здания магазинов,школ,жилых домов,парков. Рассказывайте ребёнку о профессиях магазина,школы. Обращайте внимание на природную красоту:состояние любой погоды,солнца,ветра,любых осадков. Учите ребёнка наблюдать,сравнивать,размышлять.

Физическая пауза:

Игровые упражнения"Скажи правильно","Кто гуляет на полянке","Весёлые ленточки","Я начну,а ты продолжи"

Главное направление в развитии речи детей пятого года жизни-это освоение монологической речью. В этом возрасте происходят изменения в формировании грамматического строя речи. Активный словарь детей обогащается словами,обозначающими качества предметов. Речь детей средней группы отличается подвижностью и не устойчивостью.

Тренинг"Подсолнух"(родители на каждый лепесток подготовленного подсолнуха пишут пожелания по развитию речи,своему ребёнку и группе).

В заключении родители задают вопросы,проходят к выставке и знакомятся с литературой и играми по речевому развитию детей в данной группе.

Длительность 1,5-2 часа.

Используемая литература:

1. Фридман Л. М. "Психология воспитания"

2. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в ДОУ"

3. Куликовская "Развиваем речь детей"

4."Играем вместе с детьми"-Книга для родителей и педагогов ДОУ-М. 2014г.

Публикации по теме:

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей» Родительское собрание для родителей детей младших групп Тема: «Роль игрушек в развитии детей» Задачи: - дать родителям представление о значении.

Родительское собрание «Роль папы в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст) Цель: актуализация проблемы успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить.

Родительское собрание «Роль игр в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Родительское собрание «Детские игры - залог успешного развития ребенка»Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Возраст: младший дошкольный возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой.

Родительское собрание «Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии посредством игры» Родительское собрание Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии через игру Цель: наладить взаимодействие между педагогами.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:49
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...