МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»

Екатерина Бобырева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Пассажирский транспорт»(образовательные области социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.)

Подготовила: воспитатель

Бобырева Е. А.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

п. Тучково, октября 2013года

Цели:

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

• Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский, при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.

• Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить слова по теме.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

3. Помогать детям отвечать на вопросы.

4. Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передовая их строение.

5. Самостоятельно раскладывать и наклеивать готовые формы.

6. Наклеивать части разной формы, величины, цвета, используя полученные умения. Упражняться в технике наклеивания.

7. Наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание:

-закрепить знания детей о пассажирском транспорте;

-закреплять умение детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Социализация:

-развивать активность детей в двигательной деятельности;

-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

-учить правильно подбирать предметы по их классификации.

Коммуникация:

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь;

-формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;

-развивать активный и пассивный словарь детей;

-формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

Физическая культура:

-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Художественное творчество:

-развивать эстетическое восприятие;

-совершенствовать умение правильно приклеивать детали на лист бумаги, чтобы получилась картинка;

-формирование умение правильнонаносить клей на детали;

-обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

-формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Формируемые интегративные качества:

-физически развитый;

-любознательный, активный;

-эмоционально-отзывчивый;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-овладевший необходимыми умениями и навыками;

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Методические приё мы:

Игровые: ввод игровых персонажей-кот, имитация движений, звукоподражание.

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.

Наглядно-действенные: показ способа приклеивания, картинки с изображениями.

Материал, оборудование: клей, салфетки, доски, готовые детали.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и сесть там, где им удобно. Стулья стоят полукругом.

Воспитатель вносит в группу игрушку Кота в сапогах и говорит, что в гости к детям пришёл известный сказочный герой, очень умный и начитанный. Он много знает, многое умеет, но сегодня получилась, так что ему пришлось попросить помощи у нас, потому что у его хозяина Маркиза сломалась карета, а ему срочно надо ехать на бал, а Кот не знает как ему помочь, потому что плохо разбирается в транспорте. Давайте ребята, ему поможем выбрать транспорт для Маркиза, и расскажем о каждом по подробнее.

Гимнастика для язычка.

Но сначала Кот предлагает послушать, как он умеет говорить чистоговорки (педагог произносит слова чистоговорки четко и медленно) :

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Ту-ту-ту, та-та-та, мы везём с собой кота.

Воспитатель предлагает двум-трём детям повторить эту чистоговорку.

Двое из детей берут в руки кота и произносят слова чистоговорки. Речевое упражнение повторяется с движениями.

- Ребята Кот в сапогах мне на ушко сказал, что он ещё очень любит загадывать загадки.

Давайте попробуем их отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки, его дорожные загадки.

Игра «Отгадай загадку»

1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на фланелеграф картинки с изображением автомобиля.

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (Самолёт).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением самолёта.

3. Что за чудо-синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением автобуса.

4. Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал. (Поезд).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением поезда.

-Посмотрите на фланелеграф. Ребята, что изображено на этих картинках ( перечисляют: автомобиль, автобус, поезд, самолёт.)

-Как можно всё это назвать одним словом (Транспорт).

Кого перевозит транспорт (Людей)

-А эти люди называются пассажирами.

Повторяет с детьми новое слово «пассажиры»

транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский.

Предлагает детям хором и индивидуально повторить новое слово «Пассажирский».

-А вы любите кататься на пассажирском транспорте? А на чём вы любите ездить?

Дети перечисляют: Машина, автобус и т. д.

- А Кот в сапогах предлагает вам покататься на поезде.

Физминутка.

Дети выстраиваются друг за другом, двигаются,

изображая вагончики, и произносят такие строчки:

Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз. (Имитируют движения поезда, показывая

руками и ногами).

Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс.

Поезд едет, скрежеща. Же, че, ща, же, че, ща. (повторяют).

Воспитатель: Приехали!

Дети произносят: Чш-ш-ш-ш…

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, какие интересные картинки принёс нам Кот в сапогах.

Раздаёт детям картинки с изображением автомобиля, автобуса, поезда, самолёта, и предлагает рассказать о том, что изображено на картинках. С помощью вопросов воспитатель побуждает детей составить описательный рассказ о предмете.

Количество картинок должно соответствовать количеству детей.

Например:

Беседа ведётся с каждым ребёнком

-Что это, Элиза? (Автомобиль.) Расскажи о машине, какая она?

А ребята тебе будут помогать? Да, ребята.

Машина большая или маленькая (маленькая.)Какого цвета машина (Синяя). Что есть у машины? Назовите её части. (Кабина, колёса, руль.) Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Элиза посчитай. (колёса нужны машине, чтобы она могла ехать, колёс у машины четыре.) Кто управляет машиной (ведёт её(Водитель).

Воспитатель: А у тебя, Карен, что изображено на картинке?

Ребё нок: Это автобус.

Воспитатель: Какого цвета автобус?

Ребё нок: Автобус синий.

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Ребё нок: У автобуса есть окна, колёса, кабина, двери.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Ребё нок: Водитель.

Воспитатель: Кого возит автобус?

Ребё нок: Людей- пассажиров.

Воспитатель: А у Максима на картинке поезд, расскажи о нём?

Ребё нок: У него есть вагончики, он ездит по рельсам, у него много окошек, ездит он быстро.

Воспитатель (прислушиваясь к Коту в сапогах) : Очень понравилось нашему гостю, как вы отвечаете, а теперь давайте поиграем!

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

Используются картинки на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением предметы, а дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний:

-Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай-транспорт).

-Поезд, самолёт, капуста. Что лишнее, почему?

-Автомобиль, малина, грузовик. Что лишнее, почему?

-Руль, апельсин, колесо. Что лишнее, почему?

-Вертолёт, мяч, троллейбус. Что лишнее, почему?

Молодцы ребята, ну а теперь Кот в сапогах хочет мне, что-то сказать:

Воспитатель (наклоняя к себе куклу) : Ребята, а вы знаете, что сказал мне Кот в сапогах? Он очень остался доволен вашим рассказом, и решил выбрать для Маркиза поезд, чтобы ехать и любоваться из окошка на пейзаж. Но где же нам поезд взять? А давайте мы с вами сделаем для Кота и его хозяина поезд из цветной бумаги!

Коллективная работа по аппликации «Поезд».

Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором схематически изображён поезд с вагончиками, и предлагает им завершить эту картинку, приклеив на вагончики окошки из цветной бумаги.

Для детей заранее приготовлены прямоугольники-«окошки» из цветной бумаги (по количеству детей, баночки с клеем, кисти, салфетки.

Педагог предлагает детям подойти к детским столикам, на которых заранее приготовлен весь необходимый материал для коллективной работы по аппликации.

Педагог просит детей назвать, какой формы и какого цвета окошки, напоминает, куда их надо приклеить? После чего предлагает приступить к выполнению работы.

В ходе работы при необходимости, педагог помогает детям советом, индивидуальными указаниями, пояснениями.

По окончанию работы воспитатель хвалит детей за старание и удачно выполненную работу. И подводит итог занятия, вспоминая с детьми о том, что нового они узнали.

Примерные вопросы.

-Ребята мы с вами узнали, что автобус, поезд, самолёт, автомобиль, это всё называется транспорт.

- Автобус перевозит людей, кто вспомнит как называется этот вид транспорта – пассажирский. Правильно, молодцы.

- А как называют людей, которые ездят на автобусе –пассажиры.

-Молодцы.

транспортом кто управляет?

-Водитель.

-Молодцы ребята.

Педагог спрашивает: А теперь давайте спросим у Кота в сапогах, не желает ли он прокатиться на нашем поезде?

Кот в ответ качает головой.

Воспитатель: Ну, что же? Занимайте места в нашем поезде и отправимся в путь.

Дети садятся на стульчики, расставленные как вагоны в поезде. На первом стуле сидит воспитатель с Котом в сапогах.

Звучит фонограмма пени В. Шаинского «Голубой вагон». Дети подпевают и машут на прощание руками.

Дети уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бобырева (УИ 132493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД