Екатерина Бобырева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Районное методическое объединение воспитателей ДОУ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Пассажирский транспорт»(образовательные области социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.)
Подготовила: воспитатель
Бобырева Е. А.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
п. Тучково, октября 2013года
Цели:
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
• Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский, при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.
• Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Помогать детям отвечать на вопросы.
4. Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передовая их строение.
5. Самостоятельно раскладывать и наклеивать готовые формы.
6. Наклеивать части разной формы, величины, цвета, используя полученные умения. Упражняться в технике наклеивания.
7. Наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Познание:
-закрепить знания детей о пассажирском транспорте;
-закреплять умение детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Социализация:
-развивать активность детей в двигательной деятельности;
-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
-учить правильно подбирать предметы по их классификации.
Коммуникация:
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь;
-формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;
-развивать активный и пассивный словарь детей;
-формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
Физическая культура:
-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.
Художественное творчество:
-развивать эстетическое восприятие;
-совершенствовать умение правильно приклеивать детали на лист бумаги, чтобы получилась картинка;
-формирование умение правильнонаносить клей на детали;
-обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
-формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Формируемые интегративные качества:
-физически развитый;
-любознательный, активный;
-эмоционально-отзывчивый;
-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-овладевший необходимыми умениями и навыками;
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Методические приё мы:
Игровые: ввод игровых персонажей-кот, имитация движений, звукоподражание.
Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.
Наглядно-действенные: показ способа приклеивания, картинки с изображениями.
Материал, оборудование: клей, салфетки, доски, готовые детали.
Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и сесть там, где им удобно. Стулья стоят полукругом.
Воспитатель вносит в группу игрушку Кота в сапогах и говорит, что в гости к детям пришёл известный сказочный герой, очень умный и начитанный. Он много знает, многое умеет, но сегодня получилась, так что ему пришлось попросить помощи у нас, потому что у его хозяина Маркиза сломалась карета, а ему срочно надо ехать на бал, а Кот не знает как ему помочь, потому что плохо разбирается в транспорте. Давайте ребята, ему поможем выбрать транспорт для Маркиза, и расскажем о каждом по подробнее.
Гимнастика для язычка.
Но сначала Кот предлагает послушать, как он умеет говорить чистоговорки (педагог произносит слова чистоговорки четко и медленно) :
Загудел паровоз и вагончики повё з:
Ту-ту-ту, та-та-та, мы везём с собой кота.
Воспитатель предлагает двум-трём детям повторить эту чистоговорку.
Двое из детей берут в руки кота и произносят слова чистоговорки. Речевое упражнение повторяется с движениями.
- Ребята Кот в сапогах мне на ушко сказал, что он ещё очень любит загадывать загадки.
Давайте попробуем их отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки, его дорожные загадки.
Игра «Отгадай загадку»
1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на фланелеграф картинки с изображением автомобиля.
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это? (Самолёт).
На фланелеграфе появляется картинка с изображением самолёта.
3. Что за чудо-синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
На фланелеграфе появляется картинка с изображением автобуса.
4. Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал. (Поезд).
На фланелеграфе появляется картинка с изображением поезда.
-Посмотрите на фланелеграф. Ребята, что изображено на этих картинках ( перечисляют: автомобиль, автобус, поезд, самолёт.)
-Как можно всё это назвать одним словом (Транспорт).
Кого перевозит транспорт (Людей)
-А эти люди называются пассажирами.
Повторяет с детьми новое слово «пассажиры»
-А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский.
Предлагает детям хором и индивидуально повторить новое слово «Пассажирский».
-А вы любите кататься на пассажирском транспорте? А на чём вы любите ездить?
Дети перечисляют: Машина, автобус и т. д.
- А Кот в сапогах предлагает вам покататься на поезде.
Физминутка.
Дети выстраиваются друг за другом, двигаются,
изображая вагончики, и произносят такие строчки:
Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз. (Имитируют движения поезда, показывая
руками и ногами).
Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс.
Поезд едет, скрежеща. Же, че, ща, же, че, ща. (повторяют).
Воспитатель: Приехали!
Дети произносят: Чш-ш-ш-ш…
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, какие интересные картинки принёс нам Кот в сапогах.
Раздаёт детям картинки с изображением автомобиля, автобуса, поезда, самолёта, и предлагает рассказать о том, что изображено на картинках. С помощью вопросов воспитатель побуждает детей составить описательный рассказ о предмете.
Количество картинок должно соответствовать количеству детей.
Например:
Беседа ведётся с каждым ребёнком
-Что это, Элиза? (Автомобиль.) Расскажи о машине, какая она?
А ребята тебе будут помогать? Да, ребята.
Машина большая или маленькая (маленькая.)Какого цвета машина (Синяя). Что есть у машины? Назовите её части. (Кабина, колёса, руль.) Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Элиза посчитай. (колёса нужны машине, чтобы она могла ехать, колёс у машины четыре.) Кто управляет машиной (ведёт её(Водитель).
Воспитатель: А у тебя, Карен, что изображено на картинке?
Ребё нок: Это автобус.
Воспитатель: Какого цвета автобус?
Ребё нок: Автобус синий.
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Ребё нок: У автобуса есть окна, колёса, кабина, двери.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Ребё нок: Водитель.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Ребё нок: Людей- пассажиров.
Воспитатель: А у Максима на картинке поезд, расскажи о нём?
Ребё нок: У него есть вагончики, он ездит по рельсам, у него много окошек, ездит он быстро.
Воспитатель (прислушиваясь к Коту в сапогах) : Очень понравилось нашему гостю, как вы отвечаете, а теперь давайте поиграем!
Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».
Используются картинки на фланелеграфе.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением предметы, а дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний:
-Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай-транспорт).
-Поезд, самолёт, капуста. Что лишнее, почему?
-Автомобиль, малина, грузовик. Что лишнее, почему?
-Руль, апельсин, колесо. Что лишнее, почему?
-Вертолёт, мяч, троллейбус. Что лишнее, почему?
Молодцы ребята, ну а теперь Кот в сапогах хочет мне, что-то сказать:
Воспитатель (наклоняя к себе куклу) : Ребята, а вы знаете, что сказал мне Кот в сапогах? Он очень остался доволен вашим рассказом, и решил выбрать для Маркиза поезд, чтобы ехать и любоваться из окошка на пейзаж. Но где же нам поезд взять? А давайте мы с вами сделаем для Кота и его хозяина поезд из цветной бумаги!
Коллективная работа по аппликации «Поезд».
Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором схематически изображён поезд с вагончиками, и предлагает им завершить эту картинку, приклеив на вагончики окошки из цветной бумаги.
Для детей заранее приготовлены прямоугольники-«окошки» из цветной бумаги (по количеству детей, баночки с клеем, кисти, салфетки.
Педагог предлагает детям подойти к детским столикам, на которых заранее приготовлен весь необходимый материал для коллективной работы по аппликации.
Педагог просит детей назвать, какой формы и какого цвета окошки, напоминает, куда их надо приклеить? После чего предлагает приступить к выполнению работы.
В ходе работы при необходимости, педагог помогает детям советом, индивидуальными указаниями, пояснениями.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей за старание и удачно выполненную работу. И подводит итог занятия, вспоминая с детьми о том, что нового они узнали.
Примерные вопросы.
-Ребята мы с вами узнали, что автобус, поезд, самолёт, автомобиль, это всё называется транспорт.
- Автобус перевозит людей, кто вспомнит как называется этот вид транспорта – пассажирский. Правильно, молодцы.
- А как называют людей, которые ездят на автобусе –пассажиры.
-Молодцы.
-А транспортом кто управляет?
-Водитель.
-Молодцы ребята.
Педагог спрашивает: А теперь давайте спросим у Кота в сапогах, не желает ли он прокатиться на нашем поезде?
Кот в ответ качает головой.
Воспитатель: Ну, что же? Занимайте места в нашем поезде и отправимся в путь.
Дети садятся на стульчики, расставленные как вагоны в поезде. На первом стуле сидит воспитатель с Котом в сапогах.
Звучит фонограмма пени В. Шаинского «Голубой вагон». Дети подпевают и машут на прощание руками.
Дети уходят на прогулку.