Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Приключение ребят в театре»

Елена Цыпышева
Конспект открытого занятия «Приключение ребят в театре»

Занятие в средней группе по театрализованной деятельности.

«Приключение ребят в театре»

Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Приключение ребят в театре“» размещена в разделах

Образовательные: развивать выразительность речи, воспроизводить слова сказки, активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать умения отгадывать загадки, логически думать. Учить детей работать и играть с куклами на платках, учить двигаться на сцене, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: желание выступать перед сверстниками, помогать друг другу, договариваться, брать на себя роли, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.

Оборудование: Билеты в театр, волшебная палочка, фланелеграф, театр для фланелеграфа «Репка», театр на платках «Репка», аудиозапись: Е. Железнова «А мы в автобусе сидим», фоновая музыка; мультимедиа.

Ход занятия

Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна и я хочу пригласить вас театр, меня есть билеты, я вам их сейчас раздам. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно. Ну что, Едем? Нам надо поторопиться, а то автобус сейчас отправляется, скорее садитесь. Готовы, поехали. (аудиозапись Железнова «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Вот, мы на месте, показывайте свои билеты и проходите в зал.

(На экране показ презентации «Театр»)

Ребята, мы приехали в волшебное место-театр. Кто ни будь уже бывал в театре? (Ответы детей) Так, а кто знает правила поведения в театре?

Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д.

Воспитатель: Все верно. Театр-это место чудес. И сейчас эти чудеса начинаются- я уже не Елена Николаевна, а Сказочница Василиса.

(Звучит фоновая музыка)

Сказочница: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.

А вы дружные? (Ответы детей)

Сказочница: А вы знаете, какую сказку сегодня мы будем смотреть?

Дети: Нет!

Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы увидим!

Сказочница: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

(Выкладывает на фланелеграфе героев сказки).

Сказочница: Молодцы, я пойду позову артистов. (Уходит).

Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты не приехали. Что делать? Куклы лежат, а управлять ими некому! Вы сможете мне помочь?

Дети: Да

Сказочница: У меня есть волшебная палочка, она мне поможет выбрать артистов, а оставшиеся ребята будут зрителями. Но прежде чем начнутся превращения, давайте посмотрим как вы умеете выполнять наклоны, ведь настоящие артисты, после спектакля всегда выходят на поклон перед зрителями. Вставайте. (Физкультминутка «Вышел клоун»)

«Вышел клоун на арену (шаги на месте)

Поклонился всем со сцены, (наклон вперед)

Вправо, влево и вперед (руки на талии наклоны вправо влево, вперёд). Поклонился всем как мог. (Руки в стороны)»

(Проводится два раза)

Сказочница: Молодцы, хорошо справились, ну что же, начинаем превращения! Готовы?

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители)

Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.

Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.

Дети-кукловоды выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.

В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают кукол.

Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня. А за это я хочу подарить вам подарки-это маски, они волшебные, одев маску ты сможешь прерваться в любого героя сказки. (Раздает маски).

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, я снова превращаюсь в Елену Николаевну и нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет, поедем. (музыка Железнова Вот мы в автобусе сидим-минусовка)

Дети возвращаются в группу, по дороге обсуждают представление.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

- кто понравился больше всех из героев?

- вам понравилось быть артистами? а зрителями?

- кто помог нам посмотреть сказку?

Дети: Мы!

Воспитатель: Вы молодцы!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, когда вы придете домой, обязательно нарисуйте героев сказки которые вам понравились. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому».

«Проблема воспитания патриотизма в дошкольном образовании». Статья из опыта работы В настоящее время наше государство выражает явную обеспокоенность состоянием духовно-нравственного и патриотического воспитания в нашей.

Деятельностный метод в дошкольном образовании Деятельностный метод в дошкольном образованииОдной из приоритетных целей развития системы образования в настоящее время и на ближайшую перспективу.

ФГОС в дошкольном образовании С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Поручения одна из форм организации труда в дошкольном образовании Трудовое поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Особое воспитательное значение.

Применение АРТ технологий в дошкольном образованииПрименение АРТ технологий в дошкольном образовании Картина из камня Арт-педагогические техники реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной.

Развивающие игры в дошкольном образовании Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Что такое.

Конспект открытого занятия по ПДД «Приключение в стране Светофории»Конспект открытого занятия по ПДД «Приключение в стране Светофории» Конспект открытого мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: " Приключение в стране Светофории ". Автор: Алфеева Татьяна Ивановна,.

Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015» Конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Министерство образования РСО - Алания проводит уже 3 года подряд. Конкурс призван поддержать педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключение ребят в театре»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД