Папки-передвижки

Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015»

Елена Панова
Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015»

Конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Министерство образования РСО - Алания проводит уже 3 года подряд. Конкурс призван поддержать педагогов дошкольного образования и помочь им в реализации своих идей на профессиональном поприще. На сегодняшний день главная его цель – поиск наилучших методов и способов комплексной работы в системе ДО.

Публикация «Впечатление о конкурсе „Лидер в дошкольном образовании 2015“» размещена в разделах

Участвовать в городском этапе конкурса мне предложила заведующая нашего детского сада, Томаева З. Х. Подумав, я согласилась, так как была уверена, что не останусь без поддержки администрации и педагогов детского сада. Я, педагог-психолог с небольшим стажем, и не могла себе представить всего масштаба данного мероприятия. В течение этого полугода, пройдя «огонь, воду и медные трубы», изучив гору педагогической литературы, познакомившись с множеством интереснейших людей, я стала другим человеком в профессиональном плане. Поэтому участие в конкурсе профессионального мастерства «Лидер в дошкольном образовании 2015» на муниципальном уровне стало незабываемым событием в моей жизни.

Что стало для меня самым сложным? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своим детским садом и городом. Конкурс - это, конечно, напряженная борьба в первую очередь с самим собой. Педагоги-психологи не так часто принимают участие в конкурсе, по сравнению с воспитателями, так как численный контингент различен. И здесь мне неоценимую помощь оказала команда опытных педагогов, прошедших данный конкурс в предыдущие годы, и, конечно же, администрация нашего детского сада. Каждодневные консилиумы, где множество идей воплощалось в методическую оправу. Репетиции открытого занятия, работа над сценической речью. Все это так запечатлелось в моей памяти, что если меня разбудить ночью, я это смогу с легкостью все воспроизвести.

Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки. Больше всего волнения у меня вызывал этап «Открытое занятие». Я долго выбирала, какие задания включить в занятие, с каким возрастом детей проводить его. И считаю, что не ошиблась, когда выбор пал на тему «Дельфин – друг человека», ведь она мне самой так близка.

Занятие я проводила в старшей группе. Дети на занятии работали очень хорошо, были активными. За два дня до начала самого конкурса, каждый конкурсант знакомился с детьми. Когда я вошла в группу, дети отнеслись ко мне очень доброжелательно, будто мы уже были знакомы. Они оказались очень общительными, открытыми, любознательными. Мы легко нашли общий язык, и поэтому на занятии проблем с взаимопониманием у нас не возникало. Более того, я очень благодарна этим детям, и мне было ужасно грустно расставаться с ними.

Следующим испытанием стал «Мастер-класс», на котором я продемонстрировала метод сказкотерапии Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. «Волшебные краски».

Одними из самых волнительных и интересных моментов был «Круглый стол». Формат дискуссии подразумевал столкновение взглядов, обострение ключевых проблем, поэтому разговор прошел весьма бурно и насыщенно. После этого этапа я чувствовала огромную усталость, но и чувство глубокого удовлетворения.

Первый тур конкурса, включающий «Презентацию личного опыта работы» и «Открытое занятие», я прошла достойно, выйдя во второй тур и став лауреатом конкурса. Второй тур мне удалось пройти уже без волнения, так как я была уверена, что самое страшное позади. Как говорится, главное начать. Я очень довольна своим результатом!

Участвуя в конкурсе, я приобрела для себя полезный опыт. В первую очередь, я, как педагог-психолог, доказала себе, что могу достойно конкурировать с другими специалистами и педагогами дошкольных учреждений. Именно такие конкурсы призваны развивать профессиональные качества. На мой взгляд, амбиции педагогов в области дошкольного образования должны находить свой ответ и в признании их деятельности. Это очень важный аспект оценки деятельности педагогов в нашей отрасли. Поэтому такие конкурсы как «Лидер в дошкольном образовании» очень важны в профессиональном плане.

Я впервые участвовала в конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015» и очень этому рада! Действительно, приятно, что в нашей республике проводится конкурс такого уровня. Благодарю организаторов и членов жюри за столь высокую оценку нашего труда.

Надеюсь, что педагоги и специалисты ДОУ проявят интерес к участию в данном конкурсе и в будущем, и их великолепные работы будут достойно отмечены профессиональным сообществом работников ДО.

Принять решение участвовать в данном конкурсе должен каждый неравнодушный к своей профессии педагог, ведь это не только огромный опыт, знакомство с интереснейшими людьми, положительные эмоции и т. д., но и возможность профессионально расти дальше, добиваясь новых успехов.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества.

Лидер в образовании: актуализация личностно-профессиональных ресурсов педагога Лидер в образовании: актуализация личностно-профессиональных ресурсов педагога Т. В. Воробьёва, педагог-психолог БСУВУ ВО "Шекснинская специальная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 22:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД