МААМ-картинки

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта

Светлана Травина
Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта

Мастер-класс

«Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта"

музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Ак вы думаете, каждый педагог должен быть артистом?

А почему воспитатель должен быть артистом?

Публикация «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта» размещена в разделах

А потому что ему постоянно приходиться перевоплощаться в разных героев, ежесекундно играть какую-то роль. И от того какой он воспитатель артист, зависит очень многое. Если он артист превосходный, то и дети на его спектакле скучать не будут. И не останутся лишь зрителями, а сами активно включаться в театральное действие, с удовольствием подыграют артисту-педагогу. И всегда в сад - театр будут стремиться!

Артист, в широком смысле этого слова, это мастер дела, виртуоз, искусник.

Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высокий уровень совершенства в работе воспитателя, когда занятия поднимаются на желанную духовную высоту.

Константин Сергеевич Станиславский выделал три периода в работе над содержанием занятия воспитателя и ролью актёра.

1 период: репетиционный – у актёра, предшествующий занятию у воспитателя. Этот период, когда в воображении, в мыслях, в ощущениях создаё тся образ: героя – у актёра, занятия – у педагога;

2 период: технический – когда, разумно, расчётливо выверяется материал и подчиняется собственному творческому закону. Актёр закрепляет, «обкатывает» роль, воспитатель репетирует занятие, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляет план;

3 период: воплощение творческого замысла – работа актёра на спектакле, воспитателя в аудитории.

В структуре педагогического артистизма выделяются две стороны:

1 сторона – внутренний артистизм – культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние и эмоциональность, игра воображения, самообладание в условиях публичности;

2 сторона - внешний артистизм : игровая подача, «техника игры», передача своего отношения к материалу, владение умением само презентоваться.

А сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои артистические данные с помощью предложенных заданий. Каждой команде я предлагаю сценарий выступления. На подготовку даю 2 минуты.

Команда №1 представляет нам Сказку с использование перчаточного театра «Поссорились – помирились».

Поссорились-помирились (4 участника).

Действующие лица: Рассказчик, Лисичка, 1-ый Плюндрик, 2-ой Плюндрик.

Рассказчик: Жили-были два Плюндрика. Встретились они на полянке, и один другому говорит.

1-ый Плюндрик: Здравствуй, Плюндрик! Как живёшь? Песни весело поёшь?

2-ой Плюндрик: Да, пою! Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть.

Хочешь, будем вместе петь?

Вместе носиком вертеть.

1. Плюндрики (поют, прижавшись друг к другу щеками) ля-ля-ля!

2-ой Плюндрик: Что-то ты плохо поёшь!

1-й Плюндрик: Я плохо пою? Это ты плохо поёшь!

2-й: Ты, ты, ты!

1-й: Ты, ты, ты!

Рассказчик: Поссорились Плюндрики и обиделись друг на друга.

2. В центре появляется Лиса.

Лиса: Кто кого обидел первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Кто кого ударил первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Вы же раньше так дружили!

1-й: Я дружил!

2-й: И я дружил!

3. Плюндрики качают головой и пододвигаются ближе друг к другу.

Лиса: Что же вы не поделили?

1-й: Я забыл!

2-й: И я забыл! Плюндрики обнимаются.

Рассказчик: Вот и помирились Плюндрики. Спасибо лисичке!

Лисичка: А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто спешит варенье съесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто будет посуду мыть?

Куклы: Мыть посуду я не буду, почему всё «я» да «я»!

Лисичка (строго) : Кто не будет мыть посуду?

Куклы: Буду! Буду! Буду! Буду!

Куклы танцуют под весёлую музыку.

Команда №2 представляет инсценировку песни «В траве сидел кузнечик».

Так как у нас год кино обратим внимание на картину «Опять двойка» и оживим её. Команда №3 прошу вас.

Сценка по картине «Опять двойка» (6 участников).

Рассказчик: Стоял прекрасный апрельский денёк, но пора было возвращаться. Дома были все: и мама, и старшая сестра, и младший брат Тимофей и даже собака Дружок. Настроение в конец испортилось. Серёжа виновато опустил голову и горько вздохнул. Сестра ехидно смотрела на рваный портфель брата. Тишину нарушил стук часов на стене и весёлое гавканье Жучки.

Человек с хлопушкой: Педагогическая трагедия. Сцена первая. Дубль первый.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в ужасе. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот печально и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама в ужасе смотрит на сына. Она очень взволнованна.

Человек с хлопушкой: Оптимистическая трагедия. Сцена первая. Дубль второй.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в восторге. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот радостно и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама радостно смотрит на сына. Она очень счастлива.

Все команды успешно справились с заданиями и показали высокий уровень артистизма.

Вашему вниманию ребус.

Если мы применяем разные формы работы в сочетании с личностными качествами педагога, что мы можем получить в результате?

Успех!

Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда:

Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть УСПЕХ!

Прикреплённые файлы:

rmo-aprel-2016_ke6v9.pptx | 2555,33 Кб
 
Публикации по теме:

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Модель профессионального развития педагога МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Моя деятельность представляет собой культуру поддержки и помощи ребенку-дошкольнику в образовательном.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Текст гимна к открытию профессионального конкурса «Педагогический олимп» 1. Конкурсов старт. Час торжества. И бесконечность путь К высоте мастерства… Много дорог Уже вы прошли. Мы пожелаем вам Покорить Олимп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта
Опубликовано: 10 мая 2016 в 08:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД