МААМ-картинки

«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников

Наталья Игнатьева
«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников

Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах.

Задачи

Образовательная:

-Закреплять знания о перелётных птицах.

- Совершенствовать умение учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

-Продолжать учить разгадывать кроссворды, ребусы.

-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

Публикация «„Перелётные птицы“, Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

-Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Развивающая : развивать логическое мышление по средствам отгадывания кроссвордов и ребусов. Активизировать внимание и память.

Воспитательная: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Планируемые результаты: знать название птиц и их особенности, называть перелетных птиц; определяет местоположение звуков в слове; умеет договариваться, организовывать работу, отгадывать кроссворды и ребусы.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: презентация занятия, кроссворд, ребусы, аудиозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, краски, альбомный лист.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Вводное слово воспитателя.

Мы – дружные ребята,

Возьмемся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добром со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперед, кисти рук ладонями к верху).

Воспитатель: Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).

А теперь послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна) (сл 1)

Назовите признаки весны? (становиться теплее, распускаются почки, прилетают птицы)

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются зимовать? (Перелетные и зимующие).

Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о перелетных птицах. И для этого мы с вами отправимся путешествовать по весеннему лесу!

Вот мы с вами и в лесу.

А кто нас встречает? ответы детей (нас встречает мудрая сова) (сл 2 .)

Мудрая сова для нас приготовила несколько заданий, чтобы нам узнать о перелетных птиц.

1. Сова приготовила кроссворд с загадками.

В этом кроссворде вы должны узнать ключевое слово. Давайте попробуем его разгадать.

1. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

5. Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА»

2. Воспитатель: Ребята - Окружающий нас мир полон звуков и среди них особое место занимают голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, каких птиц голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд 3,4,5,6)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм, высиживать птенцов).

Физкультминутка «Шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

3. А сейчас ребята сова хочет, поиграем с вами в игру «Определи, чьё гнездо?» (Слайд 7)

молодцы, хорошо справились вы с этим заданием!

Гимнастика для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

4. Ещё сова для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц прилетает к нам весной. (Слайд 8)

- Правильно, ребята, это – аист. (Слайд 9) Посмотрите на изображение. Аист – большая птица. У него большой красный клюв и ноги. (слайд10) У аиста большие и широкие крылья. (слайд 11, 12) Питается аист в основном лягушками, ящерицами, полевыми мышами. (слайд 13, 14) Аист селится в непосредственной близости к человеческому жилью, устраивая свои огромные гнезда, диаметром до двух метров, из различных веток на верхушках высоких деревьев или даже крышах домов. (слайд 15,16) В гнезде у аиста от 3 до 5 белых яиц. Высиживают яйца оба родителя около 30 дней. У аиста птенцов называют – один аистёнок, много аистята.

Белый аист птица перелетная. Зимует на юге Азии, либо в Африке.

- Итак, - Чем питается аист весной? (аист питается лягушками, ящерицами, полевыми мышами)

- Где аист строит своё гнездо? (аист строит своё гнездо на верхушке дерева)

-где зимует аист? (Зимует на юге Азии, в Африке)

5. Заканчивает нашу прогулку последнее задание от мудрой совы.

Игра «Чего не хватает?» Воспитатель объясняет правила игры. Игра проводится под музыку.

6. Ребята, я хочу предложить вам подарить мудрой сове рисунки с перелётными птицами. Нарисуйте перелётную птицу – Аист.

А те6перь нам пора возвращаться в группу.

Наша прогулка по весеннему лесу закончилась

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О какой новой перелетной птице вы узнали?

- Что интересного мы узнали об аисте?

- какие голоса птиц вы слушали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД