«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников

Наталья Игнатьева
«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников

Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах.

Задачи

Образовательная:

-Закреплять знания о перелётных птицах.

- Совершенствовать умение учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

-Продолжать учить разгадывать кроссворды, ребусы.

-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

-Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Развивающая: развивать логическое мышление по средствам отгадывания кроссвордов и ребусов. Активизировать внимание и память.

Воспитательная: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Планируемые результаты: знать название птиц и их особенности, называть перелетных птиц; определяет местоположение звуков в слове; умеет договариваться, организовывать работу, отгадывать кроссворды и ребусы.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: презентация занятия, кроссворд, ребусы, аудиозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, краски, альбомный лист.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Вводное слово воспитателя.

Мы – дружные ребята,

Возьмемся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добром со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперед, кисти рук ладонями к верху).

Воспитатель: Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).

А теперь послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна) (сл 1)

Назовите признаки весны? (становиться теплее, распускаются почки, прилетают птицы)

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются зимовать? (Перелетные и зимующие).

Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о перелетных птицах. И для этого мы с вами отправимся путешествовать по весеннему лесу!

Вот мы с вами и в лесу.

А кто нас встречает? ответы детей (нас встречает мудрая сова) (сл 2 .)

Мудрая сова для нас приготовила несколько заданий, чтобы нам узнать о перелетных птиц.

1. Сова приготовила кроссворд с загадками.

В этом кроссворде вы должны узнать ключевое слово. Давайте попробуем его разгадать.

1. Угадайте,что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

5.Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА»

2.Воспитатель: Ребята - Окружающий нас мир полон звуков и среди них особое место занимают голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, каких птиц голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд 3,4,5,6)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм, высиживать птенцов).

Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

3. А сейчас ребята сова хочет, поиграем с вами в игру «Определи, чьё гнездо?» (Слайд 7)

молодцы, хорошо справились вы с этим заданием!

Гимнастика для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

4. Ещё сова для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц прилетает к нам весной. (Слайд 8)

- Правильно, ребята, это – аист. (Слайд 9) Посмотрите на изображение. Аист – большая птица. У него большой красный клюв и ноги. (слайд10) У аиста большие и широкие крылья. (слайд 11, 12) Питается аист в основном лягушками, ящерицами, полевыми мышами. (слайд 13, 14) Аист селится в непосредственной близости к человеческому жилью, устраивая свои огромные гнезда, диаметром до двух метров, из различных веток на верхушках высоких деревьев или даже крышах домов. (слайд 15,16) В гнезде у аиста от 3 до 5 белых яиц. Высиживают яйца оба родителя около 30 дней. У аиста птенцов называют – один аистёнок, много аистята.

Белый аист птица перелетная. Зимует на юге Азии, либо в Африке.

- Итак, - Чем питается аист весной? (аист питается лягушками, ящерицами, полевыми мышами)

- Где аист строит своё гнездо? (аист строит своё гнездо на верхушке дерева)

-где зимует аист? (Зимует на юге Азии, в Африке)

5. Заканчивает нашу прогулку последнее задание от мудрой совы.

Игра «Чего не хватает?» Воспитатель объясняет правила игры. Игра проводится под музыку.

6. Ребята, я хочу предложить вам подарить мудрой сове рисунки с перелётными птицами. Нарисуйте перелётную птицу – Аист.

А те6перь нам пора возвращаться в группу.

Наша прогулка по весеннему лесу закончилась

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О какой новой перелетной птице вы узнали?

- Что интересного мы узнали об аисте?

- какие голоса птиц вы слушали?

- Ребята, мне понравилось,как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки