Получи документы

«Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 фото)

Нелли Бирюкова
«Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и обогащение знаний о перелётных птицах.

Задачи:

Формировать представления о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии;

активизировать словарь, грамматический строй (согласование числительных с существительными);совершенствовать диалогическую форму речи; закрепить:

•последовательность времён года, весенних месяцев; классификацию диких птиц на перелётных и зимующих;

•правила безопасного поведения;

• умения:

Публикация «„Перелётные птицы“, Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

устанавливать соответствие между совокупностью

предметов, числом и цифрой;

сравнивать группы предметов разным способом:

пересчёт, соединение;

пользоваться схематично-знаковыми моделями;

понимать поставленную задачу, выполнять ее самостоятельно.

развивать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, желание помочь им.

Словарная работа: зимующие, перелётные (птицы, названия весенних месяцев: «травень», «цветень», «солнечник».

Интеграция областей: Познание, Музыка, Коммуникация,Социализация, Здоровье

Безопасность

Формы организации детской деятельности:

игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Предварительная работа: работа с моделями, чтение произведений, рассматривание иллюстрированного материала, выполнение заданий по ФЭМП, наблюдения в природе.

Материалы и оборудование:

иллюстрации диких птиц, мольберт, 2 обруча, плакат с изображением птиц -

малиновок и дроздов на деревьях; фонограмма пения птиц.

Знаковая система:

«перелётные», «зимующие» птицы,

• коробочка с цифрами (от 0- 10)и знаками (<, >,smileдля каждого ребёнка,

• модели " солнца" : весёлого и грустного,

«Времена года»,

• схемы предложений «Весенние месяцы».

Оформление маршрутов станций: «Временная», «Птичья столовая», «Математическая».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (воспитатель в кругу с детьми).

-Лучик солнца заглянул в окошко и освятил всё вокруг. Затем появилось солнышко. Ой, смотрите, какое оно? (Педагог показывает модель солнца.)

Дети : "Грустное, невесёлое, печальное".

-Какое оно было вчера?

Дети: "Лучистым и радостным".

• Введение в тему.

-Как сделать так, чтобы оно вновь стало лучистым, ярким и весёлым?

Мы с вами можем стать добрыми волшебниками и отправиться в путешествие. На лучах этого невесёлого солнышка есть задания, мы их должны выполнить.

II. Основная часть.

Сюрпризный момент: звучит "голос" на DVD.

-Вы отправитесь в страну Волшебства и Доброты.

Двигаться будете по проложенному пути. (Показ на путь в виде стрелок.)

В дороге вы встретите задания и вопросы, выполнив которые помогут солнышку вновь стать весёлым и радостным.

В пути будьте осторожны, внимательны в незнакомой стране.

Соблюдайте правила безопасного поведения:

Двигайтесь все вместе, не отставая;

-помогайте друг другу;

-не берите незнакомые предметы;

-берегите природу, не обижайте обитателей страны.

А вот и начало маршрута. (Педагог обращает внимание детей на стрелку).

-Итак, в путь, друзья!

(Воспитатель с детьми движутся по направлению стрелок и подходят к мольберту, садятся на стульчики).

• Беседа по вопросам.

-Мы с вами прибыли на станцию Временную. (Педагог знакомит воспитанников с заданием на луче).

-Ответьте на вопросы:

-Какое в природе время года?

Дети: "В природе – весна. "

-Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети:"Это времена года. "

• Дидактическая игра "Назовите времена года"(с использованием графических схем).

-Сколько времён года вы знаете? Мне нужны четыре помощника.

Возьмите карточки с изображением времён года, рассмотрите их и встаньте по порядку времён года, начиная с весны. Назовите их.

Дети: "Сейчас весна, а потом наступит лето, за летом придёт осень, затем будет черёд и зимы. "

-Дети, проверьте правильность выполнения задания.

• Беседа по вопросам.

-Какой сейчас месяц весны? (В природе - май).

-Какой он по счёту?

-Назовите весенние месяцы.

• Физминутка.

Давайте вспомним закличку о весенних месяцах. Встаньте, пожалуйста.

Март, март, солнцу рад!

Апрель, апрель- открывай скорее дверь!

Май, май, цветы собирай.

• Работа со схемой предложений. (Педагог показывает схему на мольберте.)

-Мы уже работали с этими схемами предложений. Наша задача- составить предложение по схеме про каждый месяц весны. Итак, как называется 1 месяц весны (Ответы детей.)

(Воспитанники составляют предложение по схеме. Приложение №1.)

-Почему на схеме он изображён в виде солнышка?

Дети: "В марте ярко светит солнце".

-Правильно, март в народе называется "солнечник".

-Как называется 2 месяц весны? (Ответы детей. Приложение №2)

-Почему на схеме он изображён в виде травы?

Дети: ”В апреле оживает природа, появляется зелёная травка. ”

-Правильно, апрель в народе называется "травень".Как называется 3 месяц весны? (Ответы детей. Приложение № 3.)

-Почему на схеме он изображён в виде цветка?

Дети: "В мае появляются цветы".

-Действительно, май в народе называют "цветень". Вы молодцы, давайте продолжим путь. (Движение происходит по направлению стрелок.)

Раздаётся фонограмма пения птиц.

• Дидактическая игра"Помоги птицам найти свою кормушку (классификация диких птиц : зимующие, перелётные).

-Мы пришли в удивительное место. Что вы видите перед собой? (Разные картинки, на них изображены птицы.)

-Каких птиц вы здесь видите? (Мы видим диких птиц.)

-Какая птица прилетела первой? Для чего птице нужны клюв, хвост, крылья, когти? (Ответы детей.)

-Все птицы перемешались. Давайте разложим птиц по своим местам. Как это можно сделать?

Дети: " Разделим диких птиц на зимующих и перелётных. "

-Предлагаю открыть птичью столовую. Здесь питаются зимующие птицы. (Педагог выставляет знак " зимующие птицы " и обруч.) А сюда слетятся перелётные птицы. (Выкладываются обруч и знак "перелётные птицы".)

- Возьмите карточки с изображением птиц и положите к нужной кормушке. Чтобы быстрее накормить птиц, давайте разделимся на две группы : девочек и мальчиков. Давайте проверим правильность выполнения задания. (Вызываются два ребёнка- эксперта от представителей групп.)

-Вы молодцы, добрые и отзывчивые.

• Словесная игра"Путаница".

- Давайте поиграем в игру" Путаница. " Для этого предлагаю присесть на эту замечательную полянку. В игре будьте внимательны.

-Тело птиц покрыто шерстью. Скворец живёт в дупле. Птенцы появляются из икринок. В тёплые края улетают перелётные птицы. Птицы строят гнёзда из досок. Птицы собираются в стадо и летят домой. Молодцы, вы очень внимательны. Предлагаю встать и немного размяться.

• Физминутка.

-Я назову слова чистоговорки, а затем вы по моему сигналу повторите за мной.

Ласточка, дружочек, прилетай скорей!

Остренький носик, белая грудка, чёрненький хвостик,

Песни распевай, весну встречай, нас не забывай!

Сюрпризный момент: появление старика-Лесовика.

-Здравствуйте, дети! Ой, сколько здесь гостей! И гостям - здравствуйте!

Как вы думаете, откуда я к вам пришёл? (Ответы детей.)

-Правильно, я был в гостях в лесной школе, понаблюдал, как учатся птички.

Передаю вам привет от всей птичьей компании.

-Мне вручены для вас задания от Мудрой Совы. Для этого мы с вами пойдём в лесную школу. Маршрут есть - отправляемся в путь.

Практическая деятельность: выполнение заданий Мудрой Совы в лесной школе.

(Дети с педагогом приходят в школу, садятся за столами. На столе у каждого воспитанника коробочка с цифрами от 0 - 10; знаки: <,>,=.)

Лесовик показывает цифры, спрашивает: ” Что это такое?”(Ответы детей.)

Задание №1.

-Разложите цифры от 0-10. Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения друг у друга. (Осуществляется взаимопроверка, педагог проверяет правильность выполнения задания.)

- Покажите цифры: 5, 8, 10, 3.(деятельность детей)

Задание №2.

-Найдите соседей чисел: 4, 6. Покажите ответ на карточках в виде цифр.

(В ходе проверки выполнения задания Лесовик показывает правильный ответ, дети осуществляют самопроверку.)

Задание №3.

-А кукушка, когда её спросили о соседях числа 7, подняла вот это: 8 и 9 – это верно? Исправьте, пожалуйста.

• Физминутка.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Задание № 4.

На доске появляется плакат с изображением птиц : дроздов и малиновок, расположенных на деревьях слева и справа.

-Птички прилетели на деревья и сели на веточки. Какое дерево слева? Ответ: "Берёза. "

-Какие это птицы? (Это малиновки.)

-Какое дерево справа? (Это дуб.)

-Какие это птицы? (Это дрозды.)

-А дрозды и малиновки – какие птицы? Каких птиц больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких птиц больше на деревьях? (Ответы детей.)

-Сколько дроздов? (Их на дереве- 4.)

-Давайте сосчитаем: 1 дрозд, 2 … дрозда и т. д. Обозначьте нужной цифрой.

Аналогично проводится задание с малиновками. Их на берёзе-6.

-Кого же больше? Поставьте знак. (Дети выполняют задание самостоятельно. Лесовик вызывает ребёнка для проверки. Остальные воспитанники осуществляют самопроверку.)

-Это правильное решение. Проверьте, пожалуйста, себя: у кого такой же ответ - поднимите сигнал зелёного цвета. У кого другой - сигнал красного цвета. Исправьте своё решение. Спасибо за честность, очень важно признавать и исправлять свои ошибки. Давайте прочитаем запись этого выражения. На сколько дроздов меньше, чем малиновок? Как это легче узнать, сравнить?

Практическая деятельность: Лесовик предлагает детям поиграть с ним в игру "Соединялочка". В ходе игры соединяются изображения пары птиц на деревьях.

-Кого же больше? На сколько? (Ответы воспитанников.)

-Все задания Мудрой Совы выполнены. Молодцы, думаю, солнышко вновь станет радостным. Я приглашаю вас вернуться к началу нашего пути.

III. Итог путешествия: педагог показывает другое солнышко.

-Посмотрите, что произошло? Какое солнышко стало?

Ответы детей : "Весёлое, радостное и лучистое. "

-Как вы думаете, мы с вами справились со всеми заданиями? Какие добрые дела совершили? Что вам, особенно, запомнилось в путешествии? (Ответы детей).

-Я думаю, что нашей помощи ждут ещё многие. А это значит, что путешествия на этом не заканчиваются. Ваши знания помогли справиться с заданиями и пройти весь путь. А доброта и неравнодушие сделали вас добрыми волшебниками. Каждый человек может совершить удивительные поступки и тогда его дела будут весёлыми, добрыми и солнечными.

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Бирюкова (УИ 257500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД