Папки-передвижки

Конспект НОД «Перелетные птицы» с применением ИКТ

Алена Сорокина
Конспект НОД «Перелетные птицы» с применением ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию с применением ИКТ

Тема: «Перелётные птицы»

Цели:

обучающие: формировать знания об общих признаках птиц (клюв, крылья, хвост, перьевой покров); закрепить умение детей узнавать и называть птицу по характерному признаку; формировать знания о роли птиц в природе и жизни человека;

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ с применением ИКТ» размещена в разделах

развивающие: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных; развивать наблюдательность, умение делать выводы; развивать активный и пассивный словарь; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; развивать любознательность, интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них;

воспитывать бережное отношение к природе.

Категория воспитанников: средняя группа (от 6 до 7 лет)

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, акустическая система; программный пакет Microsoft Office.

п/п Этапы образовательной

деятельности Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Технологическое

Сопровождение

(слайды презентации)

1. Организационный момент (создание

эмоционального

настроения детей

в группе) Воспитатель сообщает

детям, что сегодня они

отправятся на экскурсию

по весеннему лесу. Дети внимательно слушают, проявляют познавательный интерес.

Воспитатель читает

стихотворение о весне. Дети выделяют признаки весны, солнышко стало теплее, появились насекомые. Слайд 1

2. Мотивационный этап (сообщение темы занятия) Воспитатель сообщает детям, что одним из первых вестников весны являются птицы, которые прилетели с юга. Дети проявляют

познавательный

интерес и любопытство, устанавливая простейшие связи. Слайд 2

3. Практический

этап (подача

новой

информации,

задание на

развитие

познавательных

процессов,

обработка

полученной

информации,

задание на

развитие

познавательных

процессов,

творческих

способностей,

обработка

полученных

навыков)

Воспитатель рассказывает о первой птице, которая прилетает - грач.

На экране появляются

слайды с изображением птиц и звуками, которые они издают.

После рассказа воспитатель предлагает детям (называя имя конкретного ребёнка)

рассказать о скворушке.

Затем другой ребенок рассказывает об утке.

Воспитатель дополняет рассказы детей.

Воспитатель рассказывает о ласточке.

Затем предлагает ответить на вопросы:

Почему перелётных птиц так называют?

Зачем они летят к нам?

Карта-схема.

Дети внимательно

слушают и с любопытством

рассматривают

картинки с изображением

птиц.

Проговаривают поговорки о птицах.

Отвечают на вопросы взрослого.

Ситуативно сами делятся своими впечатлениями.

Дети говорят, почему этих птиц называют перелётные.

Дети отвечают, что

Они возвращаются к себе на родину, чтобы вывести свое потомство.

Выделяют характерные признаки птиц.

Исключают лишнее и выделяют главное. Слайды 3-10

4. Рефлексивный

этап (обобщение

нового материала;

подведение

итогов занятия) Воспитатель говорит детям, что ей очень понравились рассказы о птицах.

-Что они очень наблюдательные и внимательные.

Воспитатель предлагает детям в зависимости от того насколько им понравилось украсить «Дерево успехов»

Воспитатель вместе с детьми делает обобщение материала:

-Что весной с проявлением проталин, пробуждаются насекомые, в связи с этим возвращаются перелётные птицы.

-Что они начинают строить гнезда и откладывать яйца. Дети рассуждают:

перелётных птицах.

-Что перелётные птицы прилетают весной.

-Весной природа просыпается, тает снег, становится тепло, просыпаются насекомые, которые являются основным кормом птиц.

Понимаю, что о птицах надо заботиться.

-Птиц надо беречь они украшают природу не только своим внешним видом, но и чудесным пением.

Дети понимают, что в природе нет ничего лишнего, что, нельзя разорять птичьи гнезда и надо соблюдать правила поведения в лесу. Слайд 11

Конспект разработала. В. Сорокина/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» с применением ИКТ
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД