Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Наталья Еременко
Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Занятие по познавательному развитию детей.

Тема: «Перелётные птицы».

Программные задачи: 1. Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

2. Учить устанавливать и понимать связи между прилётом птиц и наличием корма.

3. Познакомить детей с различными видами гнёзд, как заботятся о потомстве птицы.

4. Формировать гуманное отношение к птицам.

Материал: игрушка Карлсон;игры: «Чем заняты птицы и «Чьё гнездо?»; книги о птицах, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: Чтение книг о птицах: М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Синичкин календарь» и «Птичьи разговоры»; наблюдение за птицами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте послушаем улицу. Что мы слышим?

Дети: Гомон птиц, чириканье, голос синицы.

Воспитатель: Почему птицы оживились? Чем они весной занимаются?

Ответы детей.

Карлсон: Ребята, посмотрите, что я нашёл на участке.

Игрушка Карлсон раскрывает пакет. В нём находится соломинки, веточки, вата, пёрышки.

Карлсон: Собирают разный мусор. Не пойму, зачем он им?

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Заходи к нам, мы с ребятами поможем тебе разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принёс нам Карлсон? Для чего птицам веточки, вата, соломинки, пёрышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних делах и заботах.

Карлсон: Я очень хочу послушать о птицах.

Воспитатель: Дети расскажите Карлсону, какие бывают птицы?

Дети выкладывают на панно картинки зимующих и перелётных птиц.

Дети выставляют птиц и рассказывают о них. Почему зимующие птицы остались c нами на зиму? Чем они питались? Как мы им помогали пережить зиму? Чем заняты птицы сейчас?

Они купаются в лужах, строят гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Почему улетели перелётные птицы: ласточки, скворцы, жаворонки? Там тепло и корм есть.

Карлсон: А зачем они улетают с юга?

Дети объясняют, что птицы летят на родину, где они родились.

Карлсон: Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы». Я буду показывать птиц, но если вы услышите что-то другое, то топайте ногами, если правильно – то руками хлопайте.

Карлсон играет с детьми в игру «Перелётные птицы», добавляя насекомых, на что дети сразу реагируют.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону какие дома строят птицы, они все разные и называются – гнёздами.

Игровое упражнение: «Чьё гнездо».

Дети рассказывают о том, где какая птица строит себе гнездо.

Скворец селится в скворечниках, выстилает его мхом, пухом. Сова селится в заброшенных гнёздах, в дуплах деревьев. Грачи, вороны устраивают на деревьях целые колонии, строят гнёзда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой. Стрижи, ласточки гнездятся под навесами карнизов, в щелях домов, верандах, гнёзда строят из соломинок, травинок, пёрышек, которые ловят прямо на лету во время парения в воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о птицах, о материале, из которого птицы делают себе гнёзда.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, чем кормят птицы своих птенцов?

Карлсон: Да, знаю, вареньем, печеньем, конфетами…

Воспитатель: Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе расскажут и покажут картинки, какая птичка и чем выкармливает своего птенца.

Упражнение: «Чем заняты птицы.

Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? Чему учат птицы птенчиков?

Воспитатель: Ребята, а в какой книге рассказывается о том, как птенчик учился уму-разуму?

Дети: Книга М. Горького «Воробьишко».

Дети рассказывают о книге.

Воспитатель читает ещё рассказ о птицах «Птицы – наши помощники».

Всё лето работают птицы, помогая сохранить леса и сады, урожаи фруктов, овощей, зерна. Птицы украшают леса и озёра, поля и сады, радуют нас весёлыми звонкими песнями.

Карлсон: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах. Я много нового и интересного узнал. Мне пора в путь. До свидания.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки