Приложение МААМ

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ход занятия.

1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Введение в тему. Беседа: Слайд 3

- Каких рыб мы знаем? Кто это рыбы?

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

Публикация «„Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские) (кит, акула, морской конек) Слайд 4

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные) (карась, щука, ёрш) Слайд 5

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные) Слайд 6

- Кто такие мальки? (рыбкины детки)

- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)

- Как называется суп из рыбы? (уха)

- Как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)

4. Знакомство с произведением.

– Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Евгений Пермяк (показываю портрет). Свой рассказ он назвал «Первая рыбка». Слайд 7

– Я сейчас вам буду читать рассказ, а вы, слушайте меня внимательно, и постарайтесь ответить на вопрос, почему этот рассказ назвали так?

Евгений Пермяк «Первая рыбка».

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Слайд 8

Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Слайд 9

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: Слайд 10

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

– Ребята, а кто помнит, о чём я попросила подумать в начале чтения рассказа? (почему так назвали) Слайд 11

– Кто запомнил автора этого рассказа? (Евгений Пермяк).

– В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.)

– Куда отправилась Юрина семья? Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю).

– Сколько рыбы поймал Юра?

– -Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (ёрш, большущий ершище, крохотный ершишка).

– Послушайте ещё раз, как об этом говорится в рассказе : «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома». Слайд 12

– Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)

– Правильно, ребята, потому что когда взрослые шутили, они хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ёрш, а «ершище». А Юра понял их шутку, он понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

5. Дид/игра «Скажи по-другому» Слайд 13

Крохотный – маленький, малюсенький…

Ершище – большой (огромный, громадный)

6. Дид/игра «Скажи наоборот» Слайд 14

Ершище -… ершишка

Большущий - … крохотный

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли так сказать: «большущий ершик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «крохотный ершище»? Почему так нельзя сказать?

Воспитатель. Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным? А что бывает большущим?

7. Объяснение новых слов. Слайд 15

– Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова. Объясните ему значения непонятных слов:

1) уха (суп из рыбы,

2) вокруг (около, возле, рядом,

3) нахваливать (много хвалить,

4) ершище (большая рыба,

5) жирна, да навариста; навар (это вода в ухе (бульон) с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе).

8. Физминутка. Слайд 16

9. Чтение рассказа (второе). Выставление мнемотаблицы. Слайд 17,18,19

10. Пересказ детей.

– Ребята, рассказывать будете по этому плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик. А остальные ребята внимательно слушают рассказчиков, всё ли они расскажут.

(Трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану).

– Следующее задание будет сложнее. Нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (Ребята рассказывают).

– А теперь предстоит выполнить самое трудное задание. Кто готов рассказать полностью весь рассказ? Слайд 20,21

12. Итог. Слайд 22

– Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились?

– Кто автор рассказа?

– Что вам больше понравилось? Что запомнилось?

– В какую игру играли с вами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных