Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России» (1 фото)

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»

Название работы:

«Первые ступеньки нравственности. Символы России»

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»

Возраст детей : 6-7 лет

Описание занятия

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Первые ступеньки нравственности, Символы России“» размещена в разделах

Задача педагогов – формировать у детей 6-7 лет интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках, знакомить с символикой России и ее городов.

Данное занятие проводится с детьми в общественно-политические праздники: День Конституции, День Победы и День Защиты Отечества. Во время проведения данного занятия, можно пригласить гостей: родителей, героев ВОВ, знатных людей известных в территории и т. д.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи:

1) Обучающие:

1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.

1.3. Учить отображению времени событий на оси времени, соблюдая временные рамки.

2) Развивающие:

1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы, умение пользоваться осью времени с опорой на знание большего (двузначного) и меньшего (однозначного) числа.

1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, творческое воображение

3) Воспитывающие:

1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к

символам России.

1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.

Методические приемы

1. Беседа - обращение к личному опыту детей.

2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.

3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.

4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)

5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)

6. Рассматривание флага и герба - символов России.

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Материалы и оборудование:

глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы России, материалы для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок.

В поле - каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это всё моё, родное!

Педагог:

-Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о Родине) - Что такое Родина? (Ответы детей)

-Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани - речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина - Россия.

II. Основная часть.

Беседа

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.

- Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)

- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная.. .)

- Многим знаменита Россия : людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту.)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Чем можно ее нарядить? (варианты детей)

- На столе у вас есть все, что может для этого понадобиться. Наряжайте березку.

- Давайте отойдем, полюбуемся. (Звучит фрагмент Г. Струве «Песня о России»)

- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная.. .)

- У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать.

Хоровод

(Звучит песня Т. Попатенко «Ай да березка». Дети выполняют движения по образцу)

- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

- Давайте подойдем к ним ближе.

- Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб)

- Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .)

- Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный.. .)

- Ребята, флаг и герб - это символы России.

- И сегодня мы с вами узнаем историю появления этих символов России. - Пройдите на стулья.

Знакомство с осью времени. Моделирование по оси времени

- Мы будем путешествовать во времени, а поможет нам ось времени.

- Давайте ее рассмотрим.

- В каком году мы живем? (В 2015 году)

- Обозначим его на оси времени. Я поставлю компьютер, т. к. это машина 21 века.

- Вы можете отметить любой из трех картинок, которые лежат в нижней части тарелки. Какие картинки вы там видите? (Спутник, ракета, компьютер)

- Какую картинку вы поставили?

- Много лет прошло с Рождества Христова. На оси времени это событие мы обозначим 8-конечной звездой.

- Отметьте у себя на оси времени.

- С этого момента стали отсчитывать «новую эру» или «нашу эру».

- Каким цветом она изображена на оси времени? (Красным)

- Покажите ее.

- А время до рождения Христа называется «до нашей эры».

- Каким цветом оно изображено (Синим цветом)

- Покажите ее на оси времени.

- И до Рождества Христова существовала жизнь.

- Как вы думаете, кто населял землю миллионы лет назад? (Динозавры)

- Верно, землю населяли древние растения и животные.

- Отметим их в самом начале оси времени.

- Чуть позже, чем динозавры, примерно вот здесь на оси времени жили древние люди. Жители древнего Египта строили пирамиды. Давайте их обозначим.

- Именно древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.

- История флага России началась очень давно.

- И сейчас мы с вами переместимся по оси времени в 4 век.

- Вместо флага люди тогда использовали шест, т. е. ровную палку.

- Посмотрите, что привязывали к шесту? (Варианты детей)

- К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом.

- Отметьте стяг на оси времени в 4 веке.

- Двигаемся дальше в 6 век.

- Именно тогда стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.

- Посмотрите, какие цвета имели тогда знамена. (Ответы детей)

- Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

- Чем украшали знамена? (Ответы детей)

- Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром.

- Обозначим появление знамен в 6 веке. ,

- Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена?

- Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли.

- Не даром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)

- А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век.

- Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1.

- Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

Какие цвета вы видите на флаге?

Белый - обозначает мир и чистоту совести,

Синий - обозначает верность и правду,

Красный - это огонь и отвага.

- И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России.

- По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные).

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

(Верные и правдивые).

- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

(Миролюбивые, честные, справедливые)

- Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, жизнерадостное).

-Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

- Обозначим появление флага на оси времени в 17 веке.

- Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России.

- История российского герба получает свое развитие с 12 века.

- Мы перемещаемся по оси времени в 12 век.

- Именно тогда на берегу Москвы - реки родилось новое русское поселение, которое выросло в огромный город и сейчас является столицей России.

- Что это за город? (Москва)

- Обозначим его появление на оси времени.

- Сегодня, как и в 12 веке, герб Москвы - столицы России украшает образ Георгия Победоносца.

- Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

- Есть герб и у России. Он является символом нашего государства.

- Перемещаемся в 15 век. Вот сюда по оси времени.

- Жил тогда Русский государь. И была в его владениях вся русская земля. Но пришло время царю жениться. Стал выбирать он себе невесту. Чтобы увеличить силу и славу родной земли, выбрал царевну не простую, царевну Византийскую. Она привезла в Россию герб родного города - двуглавого орла.

- Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел.

- Отметим появление герба России на оси времени.

- Это герб - символ России.

- А сейчас пора возвращаться в 21 век.

- Наша ось времени заполнена.

- Историю каких символов России мы отразили на оси времени? (Флага, герба)

- В каком веке появился трехцветный Российский флаг? (В 17)

- В каком веке появился герб? (в 15)

- Как он появился?

- На оси времени мы отразили и теорию герба и флага - символов России. Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.

Слушание гимна

- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Гимн невозможно отразить на оси времени. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его). Давайте встанем.

(Звучит гимн России)

- Сейчас прозвучал гимн - символ России.

- Что является символами любого государства?

- Сегодня вы возьмете ось времени домой. Вечером, собравшись вместе с родителями, вы поведете их по оси времени в увлекательное путешествие, которое расскажет об истории символов России.

III. Итог занятия.

Творческая работа

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

- И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира.

- Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши - если вы захотите срисовать его.

- Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу.

- Что вы держите в руках? (Голубь, символ мира)

- Я хочу подарить вам шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Литература:

1. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 лет Цель: Формировать представления детей о Родине. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, ознакомить с цветом.

Конспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 лет .

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Сценарий мероприятия «Символы России» Мероприятие «СИМВОЛЫ РОССИИ» Ведущая 1: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине и о символах России. 12 июня в нашей.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет тема: «Я - гражданин России!» Цели и задачи: 1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД