Получи документы

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности» (3 фото)

Татьяна Вострякова
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста очень эффективно использовать песочную терапию и как средство эмоционального развития (дети любят возиться с песком, и как средство познавательного развития (свойства песка, воды, и как средство развития мелкой моторики (поиск мелких деталей, рисование палочками и т. д.).

Публикация «„Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности“» размещена в разделах

С детьми с нарушением зрения мы используем песочный столик как средство интеграции разных видов деятельности. И каждый вид деятельности мы обязательно реализуем через игру. Игра в песке при целенаправленном руководстве воспитателя позволяет максимально активизировать детей для выполнения заданий, повышает их интерес, дает возможность организации сюрпризного момента и поиска, что максимально стимулирует речь детей. Дети очень любят игры-путешествия в песочной стране, игры-забавы, игры-эксперименты («Куда убежала вода?»)

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»

Я спланировала занятия – сказки с использованием небольшого деревянного театра в песке для решения задач познавательного и речевого развития, пространственной ориентировки, а также моторной активности.

Условия проведения таких игровых занятий:

1. Серия занятий строится на основе игр с Песочным человечком (специальный персонаж для поддержания интереса и преподнесения нового материала от его лица, который живет в этой песочнице по типу Куколок-кувадок.

2. Сюрпризный момент: Песочный человечек предлагает найти закопанный им в песочной горке клад (сундучок, мешочек) в котором будут материалы для предстоящего занятия. Дети сами определяют, что интересного принес человечек.

3. Обязательное представление в песке, которое организуют и проводят сами дети.

4. Дети готовят место для предстоящей деятельности по инструкции воспитателя (чтобы решить задачи на ориентировку и моторику, например, для театрализации сказки «Теремок», дети сначала разравнивают поверхность, затем строят из мелких деталей теремок, выкладывают из камешков дорожку, расставляют деревья и кусты (справа, слева, в середине – все обговаривается).

5. Использование мелких деталей для игры (например, театрализованной или математической) с целью постройки, создания, основы для представления.

6. Разыгрывание сказки, представления (например, сказки «Теремок», где персонажи (которыми играют дети, двигаются по дорожкам (координация, проговаривают свою реплику.

7. Дети могут в дальнейшем переходить на игру или сразу сложить все детали в мешочек, поблагодарить песочного человечка за интересные игрушки.

Фото №1 Публикация Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности размещена в разделах Песок

В целях развития ориентировки и счета в песке лучше использовать камешки, пуговки, счетные палочки, с помощью которых можно выкладывать дорожки, узоры, прокладывать тоннели, камешки можно искать, как клад гномов в песочной горе, а потом считать их, можно располагать в разных частях песочницы по словесной инструкции.

Еще одни положительные моменты заключаются в том, что дети всегда играют вместе и учатся не только общаться, но и подстраивать сои желания под общие (выполняют действия по очереди, ждут, пока первый ребенок пройдет по дорожке, стараются не толкаться, распределять игрушки.)

У детей формируются выдержка и терпение, чего особенно не хватает в младшем возрасте.

Но следует помнить, что деталей, мелких игрушек должно хватать на всех во избежание обид, ссор и замкнутости детей, чтобы не было пассивно наблюдающих за игрой детей.

Память о проведенном занятии остается у детей более длительное время, через драматизацию на столе или за ширмой самим воспитателем.

Фото №2 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Темочки С детьми с нарушением зрения мы используем песочный столик как средство интеграции разных видов деятельности
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД