Приложение МААМ

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности» (3 фото)

Татьяна Вострякова
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста очень эффективно использовать песочную терапию и как средство эмоционального развития (дети любят возиться с песком, и как средство познавательного развития (свойства песка, воды, и как средство развития мелкой моторики (поиск мелких деталей, рисование палочками и т. д.).

Публикация «„Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности“» размещена в разделах

С детьми с нарушением зрения мы используем песочный столик как средство интеграции разных видов деятельности. И каждый вид деятельности мы обязательно реализуем через игру. Игра в песке при целенаправленном руководстве воспитателя позволяет максимально активизировать детей для выполнения заданий, повышает их интерес, дает возможность организации сюрпризного момента и поиска, что максимально стимулирует речь детей. Дети очень любят игры-путешествия в песочной стране, игры-забавы, игры-эксперименты («Куда убежала вода?»)

«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»

Я спланировала занятия – сказки с использованием небольшого деревянного театра в песке для решения задач познавательного и речевого развития, пространственной ориентировки, а также моторной активности.

Условия проведения таких игровых занятий:

1. Серия занятий строится на основе игр с Песочным человечком (специальный персонаж для поддержания интереса и преподнесения нового материала от его лица, который живет в этой песочнице по типу Куколок-кувадок.

2. Сюрпризный момент: Песочный человечек предлагает найти закопанный им в песочной горке клад (сундучок, мешочек) в котором будут материалы для предстоящего занятия. Дети сами определяют, что интересного принес человечек.

3. Обязательное представление в песке, которое организуют и проводят сами дети.

4. Дети готовят место для предстоящей деятельности по инструкции воспитателя (чтобы решить задачи на ориентировку и моторику, например, для театрализации сказки «Теремок», дети сначала разравнивают поверхность, затем строят из мелких деталей теремок, выкладывают из камешков дорожку, расставляют деревья и кусты (справа, слева, в середине – все обговаривается).

5. Использование мелких деталей для игры (например, театрализованной или математической) с целью постройки, создания, основы для представления.

6. Разыгрывание сказки, представления (например, сказки «Теремок», где персонажи (которыми играют дети, двигаются по дорожкам (координация, проговаривают свою реплику.

7. Дети могут в дальнейшем переходить на игру или сразу сложить все детали в мешочек, поблагодарить песочного человечка за интересные игрушки.

Фото №1 Публикация Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности размещена в разделах Песок

В целях развития ориентировки и счета в песке лучше использовать камешки, пуговки, счетные палочки, с помощью которых можно выкладывать дорожки, узоры, прокладывать тоннели, камешки можно искать, как клад гномов в песочной горе, а потом считать их, можно располагать в разных частях песочницы по словесной инструкции.

Еще одни положительные моменты заключаются в том, что дети всегда играют вместе и учатся не только общаться, но и подстраивать сои желания под общие (выполняют действия по очереди, ждут, пока первый ребенок пройдет по дорожке, стараются не толкаться, распределять игрушки.)

У детей формируются выдержка и терпение, чего особенно не хватает в младшем возрасте.

Но следует помнить, что деталей, мелких игрушек должно хватать на всех во избежание обид, ссор и замкнутости детей, чтобы не было пассивно наблюдающих за игрой детей.

Память о проведенном занятии остается у детей более длительное время, через драматизацию на столе или за ширмой самим воспитателем.

Фото №2 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Темочки С детьми с нарушением зрения мы используем песочный столик как средство интеграции разных видов деятельности
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вострякова (УИ 248636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД