Конспект игры-занятия со строительным материалом «Петя-петушок»

Белобородова Ирина
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Петя-петушок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

(игра-занятие со строительным материалом)

(Группа раннего возраста)

«ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Задачи:

1. Развивать речевую активность воспитанников.

2. Ввести в активный словарь воспитанников слова: гребешок, бородка, крылышки, красивый, высокая башня.

3. Закреплять умение строить башенку по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет (жёлтый).

4. Развивать зрительное восприятие воспитанников, внимание, воображение.

5. Вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции, желание заботиться об окружающих.

Материал к деятельности: петушок, для образца кубики жёлтого цвета (3 штуки, кубики желтого цвета (по 3 штуки для каждого воспитанника, пластмассовые петушки (по одному для каждого воспитанника) для обыгрывания постройки, шапочка «Петушок» для проведения игры.

Предварительная работа: заучивание песенки «Петушок, петушок»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).

Правильно. Это Петя-петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся! Здравствуй, Петя-петушок! (Дети здороваются с петушком). Петушок утром раньше всех просыпается и своей звонкой песней всех будит. А как поет петушок? Посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, крылышки, ножки в красных сапожках и красивый хвост. Давайте прочитаем про него потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Физкультминутка:

Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.

Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.

Красная бородка. Отводят руки назад.

Важная походка. Взмахивают руками

Воспитатель:

Петушок пришел к нам с ведерком, посмотрите, а в нем лежат кубики. Он просит нас построить башенку, чтобы громко петь свои песенки. Поможем петушку?

Посмотрите, чтобы построить башню, я беру кубик желтого цвета и ставлю его на стол. Теперь беру еще один кубик, и кладу его сверху, кладу ровно, аккуратно. Затем беру еще один кубик и кладу его сверху. Кладу кубики ровно и аккуратно. Посмотрите, какая красивая, высокая башня у нас получилась!

(Петушок «взлетает» с криком «Ку-ка-ре-ку» наверх и говорит радостно: «Высоко сижу, далеко гляжу»)

(Дети по словесному указанию и образцу строят башенку из трёх кубиков)

Воспитатель:

А теперь, вы подойдите к своим столам, садитесь поудобней, и постройте башни своим петушкам. Из чего мы будем строить башню? Правильно, из кубиков. Ваня, какого цвета у тебя кубики? Молодец, желтого цвета! Ребята, возьмите один кубик желтого цвета и поставьте его на стол. Молодцы. Теперь возьмите ещё один кубик и положите его сверху, кладём ровно, аккуратно. Возьмите ещё один кубик и положите его сверху. Кладём кубики ровно и аккуратно. Хорошо, посмотрите, какие красивые башни у нас получились!

Воспитатель:

Вот спасибо, ребята, - говорит вам петушок. Теперь мы сможем взлететь на ваши башни и прокукарекать!

Подвижная игра «Крепко спит петушок»

Крепко спит петушок

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой!

-Ку-ка-ре-ку!

Я ребяток догоню!

Ребята, петушку очень понравилось у нас, он хочет остаться с нами. Молодцы, ребята, мы сегодня вспомнили потешку про петушка, построили высокую башенку из желтых кубиков.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя — петушок!»Детский мастер-класс «Петя — петушок!» Доброго времени суток, коллеги! Вторая неделя февраля, по тематическому планированию в нашей группе, носила название «Любимые сказки».

Конспект урока — дидактической игры в 1 классе «Петя в деревне» Дидактическая игра «Петя в деревне». Цель игры: учить отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего.

Коллективная работа из листьев «Петя-петушок!»Коллективная работа из листьев «Петя-петушок!» Приветствую всех гостей и друзей на страничке! Доброго вам настроения! Предлагаю посмотреть изготовление коллективной работы, которую.

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (средняя группа) "Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка с элементами конструирования из природного материала. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Петя-петушок».

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Музыкально-дидактическая игра по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Петя и Волк»Проект «Петя и Волк» ПРОЕКТ «Петя и Волк» Автор проекта Бурлюк Т. В. Вид: познавательно – творческий Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок»Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» Сценарий был написан по мотивам сказки известного детского писателя, художника-иллюстратора и режиссёра-мультипликатора Владимира Сутеева.

Стихотворение «Петя и пожар» Петя и пожар. Мама на рынок с утра уходила, Мальчику Пете она говорила: "Печку не тронь и утюг не включай, Вспыхнет огонь еще невзначай!".

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Петя-петушок»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...