Ольга Степанова
Конспект урока — дидактической игры в 1 классе «Петя в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Петя в деревне».
Цель игры : учить отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида.
Материал: картинки с изображением домашних животных, картинка домика (желательно с участком).
Публикация «Конспект урока — дидактической игры в 1 классе „Петя в деревне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход игры:
1. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с мальчиком Петей. Он давно хотел к бабушке в деревню, но ни разу там не был. И вот, однажды, мама взяла его с собой. Приехали они к бабушке поздно вечером, Петя устал, очень хотел спать и ничего не видел. Утром он проснулся пораньше, чтобы познакомиться с новым местом.
Вдруг видит:
Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Петя хорошо знал, кто это был. А вы узнали?
Петя вышел во двор. Видит: кто-то бежит. Но кто это, Петя не знал. Борода, да рожки, бегут по дорожке.
Как вы думаете, кто же это был?
Походил Петя по двору, заглянул под кустик. А там.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызёт морковку.
Да, это был кролик. Петя погладил его, поиграл с ним. И тут услышал, как в сарае кто-то завозился и запыхтел…
Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка.
Кто это? Это свинья. Она ела корм. Петя послушал как она чавкает и снова вышел во двор.
И тут Петя обрадовался : он узнал, кто сидит на жёрдочке
На голове гребень, на хвосте серп.
А вы узнали? Петух громко запел: «Ку- ка- ре- ку».
Петя засмеялся в ответ : «Здравствуй, петушок, золотой гребешок».
Но тут он увидел удивительную птицу:
«Бел как снег, надут, как мех, на лопатах ходит, рогом ест».
Хотел Петя идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался, перед ним стоял кто-то большой-большой.
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади- метла.
Кого же испугался Петя? Да, это была корова. Она ласково посмотрела на Петю и не тронула его.
Но мальчик поспешил обратно в дом, чтобы рассказать маме и бабушке, кого он видел, но войти в дом не мог.
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи!
Кто же преградил дорогу Пете?
Но тут вышла бабушка и сказала:
«Тузик, не трогай Петю. Он гость и ты подружись с ним».
2. А теперь давайте нарисуем картину «Бабушкин двор».
3. А кого ещё мог встретить Петя во дворе у бабушки? Рассмотреть картинки.
4. А теперь давайте попробуем придумать свою загадку о каком-нибудь домашнем животном.