Яна Важенина
«Письмо из сказки». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Важенина Я. С.
Тема: «Письмо из сказки».
Цель: Познакомить детей с составом числа пять. Формирование у детей элементарных математических представлений на основе ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших.
2. Закреплять знания детей о составе числа 4 и умение составлять число 4 из двух меньших.
Публикация «„Письмо из сказки“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Закреплять представления детей о последовательности чисел в пределах 10 для нахождения соседей числа, прямой и обратный счет в пределах 10 от заданного числа.
4. Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук, зрительную память, слуховое внимание, умение слышать и выполнять словесную инструкцию.
6. Активизировать речь детей путём полных ответов на вопросы педагога. Расширять словарный запас математическими терминами.
7. Воспитывать культуру поведения на непосредственно образовательной деятельности, познавательный интерес.
Предварительная работа:дидактические игры по ФЭМП («Найди соседей числа», «Составь число…», «Нарисуй узор» (по клеточкам, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Дидактический материал: письмо, карточки-«снежинки» с заданиями, карточки с цифрами 0т 1 до 10, карточка с графическим изображением «оленя» по клеточкам.
Раздаточный материал: карточки с графическим изображением состава числа (3, 4, 5, карточки с цифрами 0т 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, листочек в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг. На ковре лежит письмо. Воспитатель зачитывает его
«Здравствуйте ребята!
Меня унесла Снежная Королева в своё снежное царство. Я знаю, что вы умеете хорошо считать! Снежная Королева прислала вам сложные задания и если вы с ними справитесь, то она меня отпустит. Жду помощи! Кай.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная Королева прислала нам снежинки-задания. Давайте поможем Каю и правильно выполним все задания.
Задание 1 «Числовой снегопад». Передаём снежинку по кругу и называем числа (от 4 до 8, 6-3, 3-5, 7-9, 8-4, 9-5, 3-6, 8-3, 2-6, 6-1, 5-1, 10-5)
Дети садятся за столы.
Задание 2 «Рисуем снежинку». Ребята, в Царстве Снежно й Королевы много снежинок, и они все разные. А какие снежинки бывают. (Ответы детей). Молодцы. А теперь мы нарисуем математические снежинки, нам их прислала Снежная Королева.
На доске нарисована снежинка, дети вместе с воспитателем её заполняют (в центре снежинки число 4, а в лучиках числа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё одна снежинка (в ценре число 5)
Воспитатель объясняет детям как составить число 5 из двух меньших. Затем дети вместе с воспитателем заполняют вторую снежинку.
Задание 3. Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от1 до 10. На столе лежат карточки с цифрами (у каждого ребенка своё число). Надо перевернуть карточку и выложить соседей этого числа.
Задание 4. Физминутка (около столов)
Воспитатель показывает количество снежинок и даёт инструкцию:
1) Присесть на один раз больше, чем снежинок (4)
2) Хлопнуть на 1 раз меньше, чем снежинок (8)
3) Прыгнуть на один раз больше, чем снежинок (5)
4) Топнуть на 1 раз меньше, чем снежинок (6)
Задание 5. «Найди состав своего числа»
На отдельном столе лежат карточки с составом числа.
У детей на столах снежинки с цифрой, ребенок должен найти карточку со своим составом числа.
Задание 6. Ребята, Снежная Королева решила проверить вашу память. Она прислала вам карточки с узорами из цветных льдинок (геометрические фигуры). Вам надо запомнить их последовательность, а потом самостоятельно выложить на парте, например:
Задание 7. «Математический диктант. Олень»
Воспитатель включает аудиозапись с голосом Снежной Королевы, которая хвалит детей и отпускает Кая.
Рефлексия. Вопросы к детям.
1. Кому мы помогли?
2. Чему мы научились?
3. Что было трудно?
4. Что понравилось7