Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»

Мария Глазкова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

г. Балаково Саратовской области

«Письмо Королевы Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах

Глазкова Мария Владимировна,

воспитатель

МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

март 2013 г.

Цели деятельности педагога: Закрепить знания о геометрических фигурах,

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, развивать познавательные и творческие способности.

Материалы и оборудование : конверт с письмом, смайлики, мяч, карандаши – простой и цветные, лист бумаги – квадратный, прямоугольный.

Предварительная работа: игра: «Прямой и обратный счет», дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Какие еще части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают

А голова – хорошо думает.

Мимическая гимнастика

А сейчас: Встаньте прямо

Распрямитесь.

Удивитесь.

Рассердитесь.

Улыбнитесь.

И садитесь.

А сейчас садитесь за стол, и посмотрим что же нам прислала Королева Математики.

Достает из конверта прямоугольник.

- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

- А давайте мы найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) .

- Сколько всего фигур? (пять)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа,

круг - в левом верхнем углу,

овал – в нижнем левом углу,

квадрат – в нижнем правом углу,

треугольник – в верхнем правом углу.

Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)

Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.

Пальчиковая гимнастика. «Братья пальчики»

Игровое упражнение «Заштрихуй фигуру»

Цель: совершенствовать восприятие цвета и формы, развивать графические навыки.

Задание:

заштриховать треугольник – красным цветом, прямоугольник – желтым цветом, круг – синим, квадрат – зеленым, овал – коричневым.

- Молодцы!

Рефлексия

Давайте позвоним своим мамам и расскажем чем мы сегодня занимались.

Дети в телефонную трубку рассказывают мамам о своем путешествии.

Упражнение "Какое у меня сегодня настроение?"

- Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики. Если в путешествии вам было легко и интересно, возьмите желтый смайлик, а кому было немного трудно и грустно возьмите синий.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД