Людмила Семенчинская
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»
по ФКЦМ
Воспитатель: Семенчинская Л. Н.
г. Сергиев Посад
апрель 2020г.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа № 1
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Письмо от Незнайки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающая:
- продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Развивающая:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми;
- закреплять умения детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления;
- закрепить представление детей о профессиях, о предметах каждой профессии;
- закрепить представление детей об обобщающих словах; о символике страны.
Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны;
- воспитывать у детей стремление к познаниям.
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
.Крепко за руки возьмёмся
.И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь ребята вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, почтальон принёс нам письмо от Незнайки. Слайд 1
Давайте прочитаем, что он пишет!
«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому случаю я приготовил для вас много трудных, но интересных заданий. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. Незнайка».
Докажем Незнайке, что мы готовы идти в первый класс?
Дети садятся на стульчики
1. Транспорт.
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
Молодцы! Вы отгадали все загадки.. Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Слайд 3
Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей, грузов)
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
Что относится к наземному транспорту? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль, мотоцикл, велосипед) Слайд 4
Что относится к воздушному транспорту? (вертолет, самолет, ракета, аэроплан, дельтаплан). Слайд 5
Что относится к водному транспорту? (лодка, яхта, пароход, теплоход, катер) Слайд 6
Игра «Что лишнее» Слайды 7-9
Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»
2. Природный и рукотворный мир.
Мы живем с вами в прекрасном мире, и нас окружает много предметов. В этом мире все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному.
- Что относится к рукотворному миру?
Предметы рукотворного мира создает человек своими руками. Рукотворный мир – это то, что создано человеком. Слайд 10
Назовите эти предметы – мебель, одежда, книги, игрушки
Что относится к природному миру? (Какие предметы относятся к природному миру)
Предметы природного мира создаются природой, это то, что создала сама природа. Слайд 11 и 12
Назовите предметы природного мира - животные, птицы, насекомые, деревья.
Игра «Природный и рукотворный мир"
Правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и ставят их рядом с ладошкой, а те предметы, что созданы природой ставят рядом с листиком». Когда игра заканчивается, дети дают объяснение, почему они так считают.
Человек создал много предметов, облегчающих труд человека в быту. Слайд 13
Назовите предметы, помогающие человеку убирать квартиру, готовить еду, стирать одежду, делать прическу
Д/и «Доскажи словечко».
1. Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон).
2. Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (пылесос)
3. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг).
4. В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник).
5. Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток:
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Как можно назвать одним словом предметы, облегчающие труд человека? (бытовые приборы, электроприборы)
Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники.
Какие правила нужно соблюдать при пользовании приборов, чтобы не случилось беды?
1. Не подходить близко к работающей газовой плите.
2. Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
3. Не трогать руками светящую лампочку.
4. Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
5. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников : Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Игра «Назови, одним словом» (игра с мячом)
Некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Воспитатель называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животные, береза, рябина, дуб-деревья и т. д.).
Назовите одним словом (словосочетанием) следующие предметы:
1. Кукла, машина, пирамида, матрешка – это игрушки
2. Огурец, помидор, морковь, капуста – это овощи
3. Яблоко, мандарин, груша, слива – это фрукты
4. Смородина, малина, клубника, ежевика – это ягоды
5. Береза, дуб, клен, ель – это деревья
6. Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это цветы
7. Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это мебель
8. Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это одежда
9. Туфли, валенки, сапоги, кроссовки – это обувь
10. Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это бытовые приборы.
11. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это головные уборы
12. Кошка, собака, овца, корова – это домашние
13. Медведь, волка, белка, заяц – это дикие
14. Линейка, ручка, тетрадь, карандаш – это школьные принадлежности
15. Кузнечик, пчела, муха, стрекоза – это насекомые
16. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля – это посуда
17. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это транспорт
18. Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это перелетные птицы
19. Ворона, голубь, воробей, синица – это зимующие птицы
20. Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это продукты
Физкультминутка «В школу осенью пойду»
3. Свойства предметов
Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны, изготовлены.
Если предметы изготовлены из металла, то они какие?
Из металла – металлические (Слайд 14, из дерева – деревянные (Слайд 15, пластмассы – пластмассовые (Слайд 16, из стекла- стеклянные (Сайд 17)
Игра «Из чего сделано»
Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.
Выберите картинки предметов изготовленных из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь).
Выберите картинки предметов изготовленных из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита).
Выберите картинки предметов изготовленных из пластмассы?
Выберите картинки предметов изготовленных из стекла?
Каждый предмет, каждая вещь сделана руками человека. Как же мы должны относиться к ним?
Надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.
Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
Много-много раз моргнем
«Глазкам стало хорошо
Заниматься вновь начнем.
4. Профессии
- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.)
Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)
Люди работают, чтобы приносить пользу
Игра «Угадай профессию» Слайды 18 - 29
Игра «Кому, что нужно для работы?».
- Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесная коробочка», в которой лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из коробочки и сказать, как он называется, и люди какой профессии им пользуются».
Дети по очереди выполняют задание.
5. Символика России
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия) Слайд 30
- В каком городе мы живём? Сергиев Посад) Слайд 32
- Столица нашей Родины (Москва) Слайд 33
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) Слайд 34
- Какие символы страны вы знаете? (герб, флаг, гимн) Слайд 35
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
Что означает белый цвет?
Цвет мира, чистоты. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает
Что означает голубой цвет?
Цвет неба, воды, моря, верность, правда. Наш народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Что означает красный цвет?
Цвет мужества, силы, отваги, могущества и жизни.
Что такое гимн? (песня)
Гимн – это торжественная величественная песня. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. При исполнении гимна обычно встают. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Почему при исполнении Государственного гимна встают? (Потому что все уважительно относятся к нему)
Д/и «Собери герб России» (6 -8 частей)
Ребята, у вас у каждого лежат на столе разрезанные детали картинки (герба). Вам необходимо собрать картинку, опираясь на образец на доске, чтобы у вас получился герб.
Это было последнее задание Незнайки. Мы справились со всеми трудными, интересными задания. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у нас есть, помогли нам с ними справиться.
Рефлексия.
Какие задания Незнайки были для вас трудными?
Какие задания были для вас легкими?
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.