Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать положительное отношение к учению.
Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка
2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, решать учебные и познавательные задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в город математических наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал к занятию. Письмо от Незнайки, план – карта города математических наук, наборы цифр и счетные палочки на каждого ребенка, грибочки с записанными на них примерами, корзинки с ответами 6 и 7, воздушные шары с цифрами от 1 до 7 и буквами (М О Л О Д Ц Ы, изображение модели – елочки на состав чисел 5 и 7, изображение модели – хрюшки на состав чисел 8 и 10, таблица с изображением кошечек «Найди закономерность», таблица на развитие логического мышления, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров (ягодка, грибок, елочка, дерево).
Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».
Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь? Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.
Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).
Разминка. (дети стоят перед доской). Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нам нужен предмет, который мы получим, если соединим все цифры по – порядку; кто выполнит это задание?
Пока один ребенок выполняет это задание, предлагаю провести разминку.
«Логоритмическая гимнастика».
- встретились пальцы двух рук и стали здороваться: левая с правой, правая с левой, мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие;
- сколько пальцев на правой руке?
- сколько на левой?
- сколько пальцев на обеих руках?
- покажите 5 пальцев, 10 пальцев.
- покажите 8, 9, 6, 7 пальцев.
Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (перед детьми открывается название и карта города).
Работа с планом.
Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.
Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», до ягодки (дети отыскивают в группе нужную улицу и находят задания).
Устный счет (перед мольбертом).
В этом доме живут цифры. Нужно назвать их по – порядку и показать (прямой и обратный счет до 20).
Работа с цифрами (за столами).
Поиграем с цифрами в прятки: возьмите наборы цифр, разложите их перед собой по – порядку от 1 до 10 (один ребенок работает у доски).
- я число 3, убери моих соседей;
- я число 5, убери число, которое больше меня на два;
- я число 10, убери два числа передо мной;
- я число 6, убери число, которое больше меня на один;
- я число 3, убери число, которое больше меня на три;
- я число 1, убери число, которое больше меня на два;
- сложите два оставшихся числа, какое число получилось?
Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом). Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино» до грибочка.
Состав числа (дифференцированный подход – работа в парах). Состав чисел 6 и 5 на елочках – схемах, а для детей с высоким уровнем развития на спинке – хрюшки состав чисел 8 и 10.
Игра «Грибники» (сложить грибы в корзину, номер которой соответствует ответам примеров на шляпках грибочков).
С улицы «Порешайкино» наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом, мимо елочки.
Работа со счетными палочками (дети перед стульчиками – на коленях).
Нужно взять 5 счетных палочек и выложить из них на сидении стульчика 2 треугольника.
Для детей быстро справившихся с заданием добавить по 2 палочки, предложить подумать, как можно получить 3 треугольника.
Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Это улица «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.
Задания на внимание (дети сидят на стульчиках – полукругом).
1 задание. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней всего рыбок? Сколько рыбок плывет слева направо?
2 задание. Проверим ваше внимание, отвечайте быстро.
- сколько солнышек на небе?
- сколько глаз у совы?
- сколько пальцев у перчатки?
- сколько колес у машины?
- сколько ушей у двух мышей?
3 задание. Решим задачку: шел человек в город, а навстречу ему шло 4 его знакомых, сколько человек шло в город?
Задание на зрительный анализ.
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, кокой кошечки не хватает в нижнем ряду?
Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка? Да вот же он идет и шарики воздушные несет. Незнайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с шариками, рассмотреть их, найти на шариках цифры и буквы; по сигналу просит детей встать по – порядку в соответствии с цифрами.
Игра «Живое слово».
Дети берут по одному шарику, рассматривают их, находят цифру и встают по – порядку. Гости и Незнайка читают слово: МОЛОДЦЫ!
Понравилось ли вам наше путешествие?
Трудные ли были задания?
Какие задания показались наиболее трудными?
Какие задания понравились больше: легкие или трудные?
Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?