Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)

Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать положительное отношение к учению.

Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка

2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, решать учебные и познавательные задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в город математических наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал к занятию. Письмо от Незнайки, план – карта города математических наук, наборы цифр и счетные палочки на каждого ребенка, грибочки с записанными на них примерами, корзинки с ответами 6 и 7, воздушные шары с цифрами от 1 до 7 и буквами (М О Л О Д Ц Ы, изображение модели – елочки на состав чисел 5 и 7, изображение модели – хрюшки на состав чисел 8 и 10, таблица с изображением кошечек «Найди закономерность», таблица на развитие логического мышления, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров (ягодка, грибок, елочка, дерево).

Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».

Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь? Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.

Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).

Разминка. (дети стоят перед доской). Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нам нужен предмет, который мы получим, если соединим все цифры по – порядку; кто выполнит это задание?

Пока один ребенок выполняет это задание, предлагаю провести разминку.

«Логоритмическая гимнастика».

- встретились пальцы двух рук и стали здороваться: левая с правой, правая с левой, мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие;

- сколько пальцев на правой руке?

- сколько на левой?

- сколько пальцев на обеих руках?

- покажите 5 пальцев, 10 пальцев.

- покажите 8, 9, 6, 7 пальцев.

Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (перед детьми открывается название и карта города).

Работа с планом.

Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.

Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», до ягодки (дети отыскивают в группе нужную улицу и находят задания).

Устный счет (перед мольбертом).

В этом доме живут цифры. Нужно назвать их по – порядку и показать (прямой и обратный счет до 20).

Работа с цифрами (за столами).

Поиграем с цифрами в прятки: возьмите наборы цифр, разложите их перед собой по – порядку от 1 до 10 (один ребенок работает у доски).

- я число 3, убери моих соседей;

- я число 5, убери число, которое больше меня на два;

- я число 10, убери два числа передо мной;

- я число 6, убери число, которое больше меня на один;

- я число 3, убери число, которое больше меня на три;

- я число 1, убери число, которое больше меня на два;

- сложите два оставшихся числа, какое число получилось?

Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом). Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино» до грибочка.

Состав числа (дифференцированный подход – работа в парах). Состав чисел 6 и 5 на елочках – схемах, а для детей с высоким уровнем развития на спинке – хрюшки состав чисел 8 и 10.

Игра «Грибники» (сложить грибы в корзину, номер которой соответствует ответам примеров на шляпках грибочков).

С улицы «Порешайкино» наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом, мимо елочки.

Работа со счетными палочками (дети перед стульчиками – на коленях).

Нужно взять 5 счетных палочек и выложить из них на сидении стульчика 2 треугольника.

Для детей быстро справившихся с заданием добавить по 2 палочки, предложить подумать, как можно получить 3 треугольника.

Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Это улица «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.

Задания на внимание (дети сидят на стульчиках – полукругом).

1 задание. Посмотрите на картинку и скажите, сколько на ней всего рыбок? Сколько рыбок плывет слева направо?

2 задание. Проверим ваше внимание, отвечайте быстро.

- сколько солнышек на небе?

- сколько глаз у совы?

- сколько пальцев у перчатки?

- сколько колес у машины?

- сколько ушей у двух мышей?

3 задание. Решим задачку: шел человек в город, а навстречу ему шло 4 его знакомых, сколько человек шло в город?

Задание на зрительный анализ.

Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, кокой кошечки не хватает в нижнем ряду?

Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка? Да вот же он идет и шарики воздушные несет. Незнайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с шариками, рассмотреть их, найти на шариках цифры и буквы; по сигналу просит детей встать по – порядку в соответствии с цифрами.

Игра «Живое слово».

Дети берут по одному шарику, рассматривают их, находят цифру и встают по – порядку. Гости и Незнайка читают слово: МОЛОДЦЫ!

Понравилось ли вам наше путешествие?

Трудные ли были задания?

Какие задания показались наиболее трудными?

Какие задания понравились больше: легкие или трудные?

Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?

Публикации по теме:

«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа) «Мы – друзья природы!» Конспект итогового занятия с приоритетом речевого развития и ознакомления с природой (подготовительная к школе группа).

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа) Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города. Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам;.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа Цель: - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Продолжать развивать умение соотносить геометрические.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Модель итогового занятия «Весна» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные • совершенствовать.

Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска. Конспект занятия по ФКЦМ и развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:49
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД