Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа

Педуненко Ирина Ивановна
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде

- Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете до 5, в умении соотносить цифры с количеством

- Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию

- Развивать мелкую моторику пальцев рук

- Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки

Материал :

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Гуси — лебеди“ средняя группа» размещена в разделах

- карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- карточки с изображением гусей от 1 до 5

- карточки для игры «Четвертый лишний» с изображением геометрических фигур (трех одинаковых и четвертой лишней)

- яблоки (5 зеленых, 4 красных, 2 корзинки

- иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблонька, речка, лес, избушка Бабы-Яги)

- музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

- карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка

- цветные палочки на каждого ребенка, схема цветка

- геометрические фигуры для выкладывания кораблика

- магнитная доска

- шапочка волка

Предварительная работа : чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

Ход

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

- Ребята, мы с вами попали в сказку. Давайте узнаем ее по иллюстрации (показ иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»). Как называется эта сказка?

- Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, -говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. На улице ребята, щенята, котята. Заигралась, загулялась.

- И я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята

Их по счету ровно пять!

Мы решали, мы гадали

Как же нам котят назвать.

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Раз- котенок самый белый.

Два – котенок самый смелый.

Три – котенок самый умный.

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два,

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что было дальше? Налетели Гуси-лебеди и унесли братца на крыльях.

Упражнение «Гусь»

«Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет»

(Предплечье вертикально. Пальцы прижаты друг к другу. Указательный палец опускается на большой. Имитировать пощипывание.)

- А сколько было гусей, мы с вами посчитаем.

Игра «Сколько?»

На карточках изображены гуси от 1 до 5. Показываю карточки, дети считают и показывают карточку с соответствующей цифрой.

- Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути?. (печку)

(показ иллюстрации)

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- А ты отгадай мои загадки, тогда скажу.

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

(показ карточки с изображением круга)

- А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое (мяч, неваляшка, колесо, обруч, часы, солнышко).

Три вершины, три угла

Три сторонки у меня.

Кто же я? (треугольник)

(показ карточки с изображением треугольника)

- Найдите в нашей группе, что есть треугольной формы? (пирамидка, крыша, флажок).

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

(показ карточки с изображением квадрата)

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы квадратной формы (стол, сиденье стула, сторона кубика)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины.

И еще две стороны

Чуть короче, но равны (прямоугольник)

(показ карточки с изображением прямоугольника)

- Оглянитесь, и скажите, что вокруг прямоугольной формы? (дверь, окно, одеяло, ковер)

- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит – стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Упражнение «Посчитай яблоки»

В одной корзинке 5 зеленых яблок, в другой 4 красных.

• Какой формы яблоки?

• Какого цвета?

• Сколько яблок в зеленой корзинке? (5)

• Сколько в красной? (4)

• Каких яблок больше? Меньше?

• На сколько зеленых яблок больше, чем красных?

• На сколько красных яблок меньше, чем зеленых?

- Показала яблонька путь девочке. А дальше встретилась ей на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через речку перебраться. (построить мост, переплыть на кораблике)

Давайте мы с вами поможем ей, построим кораблики.

- Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила немного отдохнуть. А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – прогнуться, потянуться.

А в ладоши – три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – на стульчики опять.

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали Гуси-лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, какая фигура лишняя, тогда и покажем дорогу.

- Давайте поможем девочке.

Д/игра «Четвертый лишний»

Демонстрирую карточки с изображением трех одинаковых фигур и четвертой лишней. Например: три круга, один треугольник. Или три синих квадрата, один желтый.

- Показали звери девочке дорогу в лесу. Что же увидела девочка? (избушку)

А в избушке сидит баба Яга сердитая. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме)

- Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы дети могли быстрее вернуться домой, мы им поможем, отвлечем гусей.

П/п «Гуси-лебеди»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

(показ карточки с изображением круга)

- А теперь найдите в нашей группе

что-нибудь круглое (мяч, неваляшка,

колесо, обруч, часы, солнышко).

Три вершины, три угла

Три сторонки у меня.

Кто же я? (треугольник)

(показ карточки с изображением

треугольника)

- Найдите в нашей группе, что

есть треугольной формы?

(пирамидка, крыша, флажок).

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

(показ карточки с изображением

квадрата)

- Ребята, посмотрите вокруг и

найдите предметы квадратной

формы (стол, сиденье стула,

сторона кубика).

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины.

И еще две стороны

Чуть короче, но равны

(прямоугольник)

(показ карточки с изображением

прямоугольника)

- Оглянитесь, и скажите, что вокруг

прямоугольной формы? (дверь, окно,

одеяло, ковер, стол, коробка,

магнитная доска).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа
Опубликовано: 19 июня 2017 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Педуненко Ирина Ивановна (УИ 1216129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД