Педуненко Ирина Ивановна
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде
- Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете до 5, в умении соотносить цифры с количеством
- Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки
Материал :
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Гуси — лебеди“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- карточки с изображением гусей от 1 до 5
- карточки для игры «Четвертый лишний» с изображением геометрических фигур (трех одинаковых и четвертой лишней)
- яблоки (5 зеленых, 4 красных, 2 корзинки
- иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблонька, речка, лес, избушка Бабы-Яги)
- музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
- карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка
- цветные палочки на каждого ребенка, схема цветка
- геометрические фигуры для выкладывания кораблика
- магнитная доска
- шапочка волка
Предварительная работа : чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.
Ход
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Ребята, мы с вами попали в сказку. Давайте узнаем ее по иллюстрации (показ иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»). Как называется эта сказка?
- Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
- Доченька, -говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. На улице ребята, щенята, котята. Заигралась, загулялась.
- И я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять!
Мы решали, мы гадали
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Раз- котенок самый белый.
Два – котенок самый смелый.
Три – котенок самый умный.
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что было дальше? Налетели Гуси-лебеди и унесли братца на крыльях.
Упражнение «Гусь»
«Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет»
(Предплечье вертикально. Пальцы прижаты друг к другу. Указательный палец опускается на большой. Имитировать пощипывание.)
- А сколько было гусей, мы с вами посчитаем.
Игра «Сколько?»
На карточках изображены гуси от 1 до 5. Показываю карточки, дети считают и показывают карточку с соответствующей цифрой.
- Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути?. (печку)
(показ иллюстрации)
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- А ты отгадай мои загадки, тогда скажу.
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
(показ карточки с изображением круга)
- А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое (мяч, неваляшка, колесо, обруч, часы, солнышко).
Три вершины, три угла
Три сторонки у меня.
Кто же я? (треугольник)
(показ карточки с изображением треугольника)
- Найдите в нашей группе, что есть треугольной формы? (пирамидка, крыша, флажок).
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
(показ карточки с изображением квадрата)
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы квадратной формы (стол, сиденье стула, сторона кубика)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины.
И еще две стороны
Чуть короче, но равны (прямоугольник)
(показ карточки с изображением прямоугольника)
- Оглянитесь, и скажите, что вокруг прямоугольной формы? (дверь, окно, одеяло, ковер)
- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит – стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Упражнение «Посчитай яблоки»
В одной корзинке 5 зеленых яблок, в другой 4 красных.
• Какой формы яблоки?
• Какого цвета?
• Сколько яблок в зеленой корзинке? (5)
• Сколько в красной? (4)
• Каких яблок больше? Меньше?
• На сколько зеленых яблок больше, чем красных?
• На сколько красных яблок меньше, чем зеленых?
- Показала яблонька путь девочке. А дальше встретилась ей на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через речку перебраться. (построить мост, переплыть на кораблике)
Давайте мы с вами поможем ей, построим кораблики.
- Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила немного отдохнуть. А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – прогнуться, потянуться.
А в ладоши – три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – на стульчики опять.
- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали Гуси-лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, какая фигура лишняя, тогда и покажем дорогу.
- Давайте поможем девочке.
Д/игра «Четвертый лишний»
Демонстрирую карточки с изображением трех одинаковых фигур и четвертой лишней. Например: три круга, один треугольник. Или три синих квадрата, один желтый.
- Показали звери девочке дорогу в лесу. Что же увидела девочка? (избушку)
А в избушке сидит баба Яга сердитая. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме)
- Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы дети могли быстрее вернуться домой, мы им поможем, отвлечем гусей.
П/п «Гуси-лебеди»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
(показ карточки с изображением круга)
- А теперь найдите в нашей группе
что-нибудь круглое (мяч, неваляшка,
колесо, обруч, часы, солнышко).
Три вершины, три угла
Три сторонки у меня.
Кто же я? (треугольник)
(показ карточки с изображением
треугольника)
- Найдите в нашей группе, что
есть треугольной формы?
(пирамидка, крыша, флажок).
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
(показ карточки с изображением
квадрата)
- Ребята, посмотрите вокруг и
найдите предметы квадратной
формы (стол, сиденье стула,
сторона кубика).
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины.
И еще две стороны
Чуть короче, но равны
(прямоугольник)
(показ карточки с изображением
прямоугольника)
- Оглянитесь, и скажите, что вокруг
прямоугольной формы? (дверь, окно,
одеяло, ковер, стол, коробка,
магнитная доска).