Надежда Андронова
Модель итогового занятия «Весна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель итогового занятия (подготовительная к школе группа
Цель: обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
• совершенствовать и углубить представления детей о природе;
• закреплять знания о смене времён года и названии весенних месяцев;
• закреплять знания детей о характерных признаках весны;
• закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, первоцветах, животных и насекомых;
• закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
Публикация «Модель итогового занятия „Весна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать умение образовывать однокоренные слова к слову «весна»;
• закреплять умение составлять предложения из слов, буквы в словах и делать звуковой анализ слова «весна»
• продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, пословицами, поговорками)
активизировать слова за счё т слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучик, капель, подснежник, почка и др.) имен прилагательных (тёплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная и др., глаголов (журчат, тает, набухают, припекает и др.)
• Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом и использовать доказательную речь.
Развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать мыслительные операции, внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе.
Материал демонстрационный: картины с весенними месяцами (март, апрель, май, с зимующими и перелётными птицами, с животными и насекомыми, цветок.
Материал раздаточный: листы с живыми словами, листы с заданиями.
Методы и приё мы: наглядные: наблюдение, демонстрации (показ картин); словесные : объяснение, чтение стихотворений, вопросы;
практические: выполнение задания, анализ результатов, игровые упражнения, выполнение звукового анализа слова, составление предложений.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»,
Н. Сладкова «Весенние радости», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о таком времени, когда природа пробуждается от зимнего сна и становится ещё прекраснее. Как вы думаете, когда это бывает?
Ответы детей. (Это бывает весной)
Воспитатель. Действительно, весной. Какое нежное и ласковое слово «весна». Оно означает, что нет уже сна. В этом слове звучит радость жизни. Это чувство охватывает всех людей и даже поэты пишут стихи, композиторы музыку, а художники пишут картины. Дети, а вы знаете стихи о весне?
Ответы детей.
Ребёнок 1.
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
(Ф. Тютчев)
Воспитатель. Какое настроение поэт передал в своём стихотворениии?
Ответы детей. (В своём стихотворении поэт передал радостное и весёлое настроение)
Воспитатель. Ребята, назовите основные признаки весны.
Дети перечисляют основные признаки весны. (Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, тает лед на водоёмах, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы, на полях и огородах начинаются весенние работы и др.)
Воспитатель. Дети, у меня в руках цветок. По кругу вы будете его передавать и красивые слова о весне называть.
Ответы детей. (Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная и др.)
И/у «Ответь правильно»
- Как вы считаете, о чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река).
- А, о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, день).
- О чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако).
- А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое).
- Какие слова можно образовывать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянки). У них общий корень.
Воспитатель. В народе существует много пословиц и поговорок о весне. А сейчас назовите те пословицы и поговорки, которые вам известны.
Ответы детей.
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Воспитатель. Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
Ответы детей. ( Три: март, апрель, май)
Воспитатель. А какой сейчас месяц?
Ответы детей. (Апрель)
Д/и «Угадай и назови»
Воспитатель. Дети, перед вами три картины. Посмотрите, пожалуйста, на них и скажите, где месяц март, апрель и май. Объясните, почему?
Ответы детей.
(Ребенок. На первой картине месяц март. Потому что, в марте солнце светит ярче, дни становятся длиннее. От солнечных дней снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки тают и падают. Началась капель. Именно поэтому март в народе называют «капельником».
Ребенок. На второй картине месяц апрель. Потому что, в апреле повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, а ещё лед на реках трескается и льдины плывут по рекам. Поэтому апрель в народе называют «ледоломом»
Ребенок. На третьей картине месяц май. Потому что, в мае распускаются цветы, расцветают деревья и кустарники. Прилетели перелетные птицы, поют, заливаются, щебечут. Поэтому май в народе называют «цветень» и «песенник».
Физкультминутка «Весна»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель. Мы все знаем, что весной с юга прилетают птицы, а как они называются?
Ответы детей. (Перелётные)
Д/и «Зимующие и перелётные»
(Дети, на столе лежат картинки с птицами. В левую сторону положите зимующих птиц, а в правую перелётных.)
Воспитатель. Вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята, а почему птицы весной возвращаются с юга? Ведь на юге есть всё, что им нужно: еда, тепло.
Ответы детей. (Потому что, это их родной дом)
Воспитатель. Вы, правы. Птицы всегда возвращаются в родные края.
- Дети, какие птицы прилетают первыми?
Ответы детей. (Грачи)
Воспитатель. А какие птицы прилетают позже всех?
Ответы детей. (Ласточки и стрижи. Потому что они летают и питаются высоко в небе, а там насекомые появляются позднее)
Воспитатель. Ребята, а что происходит весной с растениями?
Ответы детей. (Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы – подснежники)
Воспитатель. Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега?
Ответы детей. (Первоцветы)
Воспитатель. Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с первоцветами. Назовите их
.
Ответы детей. (Мать – и – мачеха, ландыш, незабудка, подснежник, фиалка, колокольчик, одуванчик)
Воспитатель. Дети, какие первоцветы зацветают именно в апреле?
Ответы детей. (Мать – и – мачеха, подснежник, фиалка)
Воспитатель. А что происходит с животными весной?
Ответы детей. (Весной медведица с медвежатами вылезают из берлоги, у волчицы и лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу)
Д/и «Назови детёнышей»
У волчицы - … (волчонок - волчата)
У лисицы - … (лисёнок – лисята)
У медведицы - … (медвежонок – медвежата)
У зайчихи - … (зайчонок – зайчата)
У белки -… (бельчонок – бельчата)
У ежихи - … (ежонок – ежата)
У лосихи - … (лосёнок – лосята)
Воспитатель. А что происходит с насекомыми весной?
Ответы детей. (Весной оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и т. д.)
Воспитатель. А сейчас, дети, я предлагаю вам сесть за столы и поиграть в игру
«Живые слова».
1 стол: Греет, сильнее, солнышко, весной.
2 стол: Дома, на, висят, крыше, сосульки.
3 стол: Из – под, проталинки, снега, появились.
4 стол: Весело, дороге, ручьи, побежали, по.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повёрнуты ладонями к груди, средние соприкасаются, большие – вверх)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«Крыша»)
Задание 1. «Вставь букву»
Ве…на
Луч…к
С…лнце
Руч…й
Ц…еты
Задание2. Звуковой анализ слова «Весна»
В Е С Н А
Воспитатель. А сейчас, ребята, подведём итог нашего занятия. Скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? В какие игры вам понравилось играть? Что показалось сложным?
Ответы детей.