МААМ-картинки

Сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста «Письмо с фронта»

Савощик Ксения Александровна
Сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста «Письмо с фронта»

Актуальность:

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Публикация «Сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста „Письмо с фронта“» размещена в разделах

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине, сохранение исторической памяти Победы в Великой Отечественной войне, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Задачи:

развивающие:

-формировать активную жизненную позицию;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

-развивать творческие способности детей;

-формировать чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

образовательные:

-дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

воспитательные:

-воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям времен войны и наградам, уважительно отношение к старшему поколению.

Предварительная работа:

Работа по патриотическому воспитанию с детьми осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-

ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Также широко использовались педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. Работа с детьми проводилась систематически и последовательно.

Формы работы с детьми:

-НОД, беседы, устные поручения, игры нравственно- патриотического содержания;

-просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей, встречи с детьми войны;

-постановка музыкальных отрывков, спектаклей нравственно - патриотического содержания, спортивно – оздоровительные праздники, организация подвижных игр, концертов;

- изготовление подарков к праздникам (продуктивная деятельность).

Основное внимание уделяется работе с семьей. Родители — активные участники праздников и развлечений: участвуют в сценках, играх, организации тематических выставок. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.

Формы работы с родителями:

-родительские собрания на нравственно- патриотические темы;

-консультации для родителей;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-анкетирование и тестирование родителей;

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

-совместные с родителями праздники, спектакли;

-участие родителей в подготовке праздников.

«Письмо с фронта»

Занавес закрыт. В зале установлен проектор и экран. На экране поздравление:

«С Днём Победы!». Из – за кулис выходят дети (мальчик и девочка).

Мальчик:

Отгремела война и Победы салют, Но мы помним солдат,

Что страну защищали, Это прадеды наши,

За нас воевали,

Чтобы мы никогда, О войне не узнали.

Девочка:

Мы ходим в детский сад Под мирным небом, Под мирным небом

Мы играем и растем,

Завоевали прадеды победу,

И мы их никогда не подведем!

Взрослыми станем мы, И не допустим войны!

Звучит фрагмент песни «Солнечный круг!». На экране кадры хроники военных лет.

Мальчик:

На этой сцене наш рассказ о том, Как жили такие же дети как мы, В те страшные годы войны.

Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. В записи звучит голос Левитана,

сообщающий о начале войны. На экране хроника первых дней войны. Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная!». На сцене обстановка комнаты : стол, стулья, этажерка, приемник, книги, игрушки, ковер. У двери стоит чемодан, собраны в узел вещи на случай воздушной тревоги. На «стене» - портрет летчика. «Окно»

занавешено черной маскировочной шторой. На ковре сидит мальчик Саша. Он играет в игрушки, затем встает, отодвигает маскировочную штору и смотрит в окно.

Саша:

Как грустно мне смотреть в окно, Уже становится темно

Напротив дома – детский сад,

В него ходил я много дней подряд. Друзья там были у меня,

Но летом началась война.

Теперь все дети по домам сидят,

Враги наш город с воздуха бомбят.

(отходит от окна, берет в руки игрушечного медведя)

Сегодня мишка в бой пойдет, Летит по небу самолет,

В нем папа мой Он летчик смелый,

Поможет он пехоте с неба. (смотрит на портрет) Это мой папа,

Он на войне.

Пишет он письма маме и мне. Мама работает.

Рядом завод.

Скоро с работы мама придет.

В комнату входит мама. Она в пальто и шарфе.

Саша (подбегает к маме) :

Мама!

Проходи скорей! Погрейся. Выпей чаю. Отдохни.

Как твои дела сегодня? Обо всем мне расскажи.

Мама (обнимает Сашу) (устало) :

Здравствуй, мой мальчик! Все хорошо!

Я получила сегодня письмо.

(расстегивает пальто, снимает шарф, присаживается к столу)

Саша (восклицает) :

Это от папы с фронта письмо! Скорее прочти мне!

Где же оно!

Звучит вой сирены, из приемника объявление: «Граждане, воздушная тревога!» Мама (озабоченно) :

Письмо прочитаю тебе я потом,

Сейчас собирайся, Быстрее пойдем,

В бомбоубежище нужно спуститься,

Саша, нам надо поторопиться! (берет в руки чемодан, узел с вещами, проходит за кулисы)

Саша:

Мама, сейчас Уже я бегу!

Только мишутку с собой я возьму! (берет игрушку) Звучит взрыв. Саша подбегает к окну, смотрит в щелку.

Саша (радуется, хлопает в ладоши) :

Ура! Подбили! Звучит канонада!

Проклятый фашист! Тебе так и надо!

Задумал в Москве провести ты парад! Не выйдет!

Не будешь бомбить ты Мой детский сад!

Все сильнее слышны взрывы.

Мама (выходит из – за кулис, встревожено) :

Саша, скорее!

Саша:

Мама, бегу (обращаясь к залу)

Я вырасту - тоже врага бить пойду!

Уходит вместе с мамой за кулисы. Занавес закрывается. Из –за кулис выходят мальчик и девочка.

Мальчик:

В бомбоубежище темно и сыро, Коптит одна свеча,

Здесь мрачно и уныло,

Но люди спустились сюда не напрасно, Пусть неуютно тут, но безопасно.

Девочка:

А в небе над городом бой идет, Горит фашистский самолет, Наши летчики дерутся смело,

Дают отпор врагу отважно и умело.

Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. На сцене декорация бомбоубежища. Несколько взрослых и детей изображают горожан, спустившихся в бомбоубежище.

Среди них мама и Саша. Они проходят в бомбоубежище и проходят к столу, на котором горит свеча.

Саша:

Мама, садись,

Вот здесь, у свечи.

Скорее от папы письмо мне прочти.

Мама вынимает из кармана пальто письмо – фронтовой треугольник, разворачивает его, читает. Фоном - звуки воздушного боя. На экране фрагмент воздушного боя.

Мама:

Шлю Вам родные с фронта привет Мечтаю получить ответ,

О Вас все время помню и скучаю За Вас, родные, бой с врагом веду, Я знаю лишь одно,

Я твердо знаю,

Что должен отвести от Вас беду. Сынок, расти большой

И маме помогай, Ты береги её,

И не скучай.

Мы победим врага, Войне придет конец.

Жду скорой встречи с Вами, Ваш муж и отец.

Саша:

Мама, напиши отцу ответ, и Передай ему большой привет. Я помню и горжусь.

Быть на него похожим, я мечтаю. Военным летчиком хочу я стать И твердо знаю,

Страну родную надо защищать!

Звуки боя утихают. Звучит голос: «Отбой!». Все поднимаются со своих мест и покидают бомбоубежище. Занавес закрывается. Из – за кулис выходят мальчик и девочка. У мальчика в руках фронтовой треугольник - письмо.

Девочка:

Что это у тебя в руках?

Мальчик:

Письмо.

Девочка (с недоверием) :

Не может быть! Ведь это не оно!

Мальчик:

В моей семье письмо хранят уж много лет. Его читали мой отец и дед.

И я недавно от отца узнал. Его мой прадед написал.

Гордиться подвигом его семья большая наша, А деда моего тогда все звали – Саша.

Девочка:

А что же с ним теперь?

Мальчик:

Дед, как и обещал,

Военным летчиком он стал.

Дед для меня и для моих друзей пример. Почетный он пенсионер.

Отец мой тоже летчик, И летчиком хочу я стать,

Отчизну нашу тоже буду охранять.

Чтоб было мирным небо, и смеялись дети, На всей Земле, на всей планете.

Девочка:

Мы хотим, чтобы солнце светило Был мирным труд.

И не рвались снаряды,

С праздником мы поздравляем всех! С Днем Победы, дорогие ветераны!

Звучит песня «День Победы». На экране кадры хроники военных лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в патриотической акции «Письмо солдату»Фотоотчет об участии в патриотической акции «Письмо солдату» Фотоотчет об участии в патриотической акции «Письмо солдату».Воспитанники старшей группы «Рябинка» приняли активное участие во Всероссийской.

Фотоотчет выступления в Центральной библиотеки агитбригады ко Дню пожилого человекаФотоотчет выступления в Центральной библиотеки агитбригады ко Дню пожилого человека "Октябрь начал дней отсчёт, Сегодня в наших душах лето! Кто молодых ведёт вперёд? С Днём пожилого человека!"Вот так торжественно началось.

Фотоотчёт о подготовке видео-выступления агитбригады Юпид «Главная дорога»Фотоотчёт о подготовке видео-выступления агитбригады Юпид «Главная дорога» В апреле, уже традиционно, в нашем городе проводится городской конкурс-фестиваль команд ЮПИД ДОО г. Цимлянска «Марафон творческих программ.

Сценарий выступления экологической агитбригады «Родничок» в подготовительной группе КОНСПЕКТ «Сценарий выступления экологической агитбригады «Родничок» 2020г». Накарякова Тамара Конспект "Сценарий выступления экологической.

Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит..

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофор»Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофор» Цели и задачи: привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать творческие способности.

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движенияСценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Одежда: белый верх, черный низ, зеленый галстук, фликер, эмблема. (Растяжка со светофором лежит на сцене, в руках знаки, с одной стороны.

Сценарий выступления агитбригады «В лучах светофора»Сценарий выступления агитбригады «В лучах светофора» Форма проведения: «агитбригада». Цель: пропаганда знаний детьми о правилах дорожного движения среди сверстников и родителей. Задачи. 1.

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Царскосельский дошколёнок»Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Царскосельский дошколёнок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию сценарий выступления нашей царскосельской агитбригады ЮИД " Царскосельский.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста «Письмо с фронта»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД