Елена Матвейкина
План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «О правах играя».
тема недели: «Права детей»
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „О правах играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
тема дня: «О правах играя»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Задачи:
• Обогатить и активизировать словарь детей за счет слов : конвенция, декларация, свидетельство о рождении, права ребенка, равенство, национальность. («Коммуникация»);
• Формировать опыт общения в малых детских группах («Социализация»);
•
Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения
к другим людям.
Методы и приемы:
1. Практические (игра «Эхо», художественное творчество)
2. Наглядные (картинки «Права ребенка»)
3. Словесные (рассказ «», беседа «»)
Материалы оборудование: книга «Декларация о правах человека», книга «Конвенция о правах ребенка», глобус, дидактическое пособие «Права ребенка», аудиозапись мелодии (песенка старухи Шапокляк, ширма.
Логика образовательной деятельности :
Дети сидят за круглым столом, воспитатель демонстрирует глобус.
Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)
Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем (дети рассматривают глобус).
Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» (дети рассматривают книгу «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (дети рассматривают книгу «Конвенция о правах ребенка»). И сегодня мы поговорим о Ваших правах.
Ребята я предлагаю вам сегодня узнать побольше о своих правах, а главное создать книгу, в которой Ваши права будут изображены в виде ярких красочных картинок. Дети рассматривают и комментируют слайд-шоу «Права ребенка» содержащая схематичное изображение к статьям конвенции (5-6 иллюстраций).
Дети рисуют иллюстрации к статьям «Конвенции о правах ребенка» в Мастерской, в это время продолжается демонстрация слайд – шоу (рисунки выполняются восковой пастелью, по окончании работы рисунки скрепляются степлером в единую книгу и демонстрируются детям)
Вот она эта книга:
Эта книга не простая
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Под музыку появляется старуха Шапокляк, ее роль исполняет взрослый).
Шапокляк - Что это у вас такое.? (забирает книгу) Малы вы еще права изучать! А я эту книгу почитаю, полистаю, все секреты в ней узнаю
(Шапокляк прячется за ширмой).
Воспитатель. Ну и Шапокляк! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер (включается музыка).
Дети выполняют упражнения: (физминутка)
Проказник ветер прилетел
(Обеими руками провести через стороны вперед)
Пустой листвой зашелестел
(Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)
Подул немного посильней.
И ветки закачал скорей
(Руки поднять вверх, покачать)
Совсем плутишка разошелся
И по стволам уже прошелся
(Раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес
(Сильное раскачивание туловища и рук)
Не видно стало и небес
(Руки поднять вверх, скрепить)
Скрепят, качаются деревья.
И ветру действуют на нервы
(Покружиться вокруг себя)
Тогда шалить он перестал.
И лес спокойным снова стал.
(Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)
Ну, вот мы и приземлились перед домиком старухи Шапокляк.
Шапокляк - Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.
Воспитатель - Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.
Шапокляк - Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге нарисованы, могут рассчитывать только дети и высокие, черноволосые, хорошо одетые, плохо причесанные и такой как я национальности. Вот так!
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Шапокляк? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Шапокляк ты не права и верни нам книгу.
Шапокляк - Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Воспитатель - Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Шапокляк - Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.
Воспитатель - Дети, вы согласны с Шапокляк? (Ответы детей)
Ну, что Шапокляк убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Шапокляк - Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель - Тогда ребята давайте представимся старушке Шапокляк, а эхо нам поможет.
Дети встают в круг и выполняют игровое упражнение «Эхо» : дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.
Воспитатель - Шапокляк теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы рассмотрели нашу книгу.
Шапокляк - Убедили вы меня! Забирайте свою книгу (уходит за ширму).
Воспитатель - Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
А как вы думаете, какие права детей сегодня нарушила старушка Шапокляк.
Воспитатель - Молодцы ребята! Вы правильно объяснили старушке Шапокляк, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении (воспитатель демонстрирует свидетельство о рождении). Дети попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
Воспитатель - ребята, а как же старуха Шапокляк? Она же не знает какие у вас есть права и продолжит обижать малышей! Ребята, а давайте подарим Шапокляк нарисованную вами книгу, чтобы она знала, что можно, а что нельзя.
Дети зовут Шапокляк и дарят нарисованную книгу «Права ребенка»
Воспитатель - Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
Все права записаны в этой книге, и мы не раз еще встретимся, и она познакомит нас с ними.