Папки-передвижки

План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши»

Кулябина Елена Анатольевна
План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (для средней возрастной группы)

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Мебель для куклы Маши»

по методике Н. А. Коротковой

Выполнила

Кулябина Елена Анатольевна

воспитатель

ГБОУ ООШ с. Красная Горка с/п д/с «Фиалка»

Самара, 2014 г.

Публикация «План-конспект НОД по методике Н, А, Коротковой в средней группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах

Тема «Мебель для куклы Маши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки. («Физическое развитие»)

2) - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

(Социально-коммуникативное развитие»)

3) - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы : - практические: показ образца

- наглядные: рассматривание предметных картинок

- словесные : вопросы, беседа

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, коробка, папка с кармашками.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутки,

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, коллекционирование,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная лепка

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Игровой момент: В гости пришла кукла Маша и принесла коробку с предметами.

Загадывает загадки. Если хочет Маша спать, она приляжет на. (кровать)

Почитать захочет если, любит развалиться в. (кресле)

Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть- чуть на. (стуле) .

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .

Маша вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .

Задаёт вопрос о чём пойдёт сегодня беседа. Как эти предметы помогают человеку.

Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Предлагает игру: «Угадай какой картинки нет»

Ознакомление с частями предметов. Показывает предметы игрушечной мебели.

Предлагает найти различие и общее между предметами.

Показывает папку с кармашками где нарисованы обозначающие символы (мебель,посуда,овощи фрукты)просит детей поместить картинки с изображением мебели (стул, шкаф, стол, кровать) поместить в соответствующий кармашек.

Физминутка.

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

Игровая ситуация : Кукла Маша говорит,что к ней придут гости,а стульчиков и столов у неё не хватает.. Лепка предметов мебели (стол, стул)

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Итог. Кукла Маша благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит. Слушают, рассматривают

Слушают, отгадывают загадки, обсуждают ответы

поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения;

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Угадывают какой картинки нет.

Рассматривают, называют составные части: У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола-крышка, ножки. и т. д.

Дети делают выводы.

Помещают картинки в соответствующий кармашек.

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Слушают, сопереживают.

Лепят из пластилина столы стулья соблюдая пропорции. Создание мотивации к предстоящей деятельности

Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

Развивать грамматически правильную речь.

расширять словарный запас детей.

Проявляет интерес к участию в игре;

Сравнивают отдельные предметы мебели, описывать их

Сформировано понятие «мебель», значение в жизни человека

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели)

Повышение эмоционального настроя.

Итоговое мероприятие: (Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»)

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Кулябина Елена Анатольевна (УИ 293520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД