Кулябина Елена Анатольевна
План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (для средней возрастной группы)
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
по методике Н. А. Коротковой
Выполнила
Кулябина Елена Анатольевна
воспитатель
ГБОУ ООШ с. Красная Горка с/п д/с «Фиалка»
Самара, 2014 г.
Публикация «План-конспект НОД по методике Н, А, Коротковой в средней группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Тема «Мебель для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки. («Физическое развитие»)
2) - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
(Социально-коммуникативное развитие»)
3) - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы : - практические: показ образца
- наглядные: рассматривание предметных картинок
- словесные : вопросы, беседа
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, коробка, папка с кармашками.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки,
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, коллекционирование,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная лепка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Игровой момент: В гости пришла кукла Маша и принесла коробку с предметами.
Загадывает загадки. Если хочет Маша спать, она приляжет на. (кровать)
Почитать захочет если, любит развалиться в. (кресле)
Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть- чуть на. (стуле) .
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
Маша вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
Задаёт вопрос о чём пойдёт сегодня беседа. Как эти предметы помогают человеку.
Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
Предлагает игру: «Угадай какой картинки нет»
Ознакомление с частями предметов. Показывает предметы игрушечной мебели.
Предлагает найти различие и общее между предметами.
Показывает папку с кармашками где нарисованы обозначающие символы (мебель,посуда,овощи фрукты)просит детей поместить картинки с изображением мебели (стул, шкаф, стол, кровать) поместить в соответствующий кармашек.
Физминутка.
Вот Кирюшкина кроватка,
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим скорее стал.
Игровая ситуация : Кукла Маша говорит,что к ней придут гости,а стульчиков и столов у неё не хватает.. Лепка предметов мебели (стол, стул)
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Итог. Кукла Маша благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит. Слушают, рассматривают
Слушают, отгадывают загадки, обсуждают ответы
поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения;
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Угадывают какой картинки нет.
Рассматривают, называют составные части: У шкафа - дверцы, полки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола-крышка, ножки. и т. д.
Дети делают выводы.
Помещают картинки в соответствующий кармашек.
Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками вверх.
Слушают, сопереживают.
Лепят из пластилина столы стулья соблюдая пропорции. Создание мотивации к предстоящей деятельности
Пополнение словарного запаса, развитие связной речи
Развивать грамматически правильную речь.
расширять словарный запас детей.
Проявляет интерес к участию в игре;
Сравнивают отдельные предметы мебели, описывать их
Сформировано понятие «мебель», значение в жизни человека
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели)
Повышение эмоционального настроя.
Итоговое мероприятие: (Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»)