ольга бибнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема недели: «Что из чего сделано?»
Тема дня: «Свойства бумаги».
Интеграция образовательных областей :
1) Познавательное развитие
2) Социально – коммуникативное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно – эстетическое развитие
5) Физическое развитие.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с бумагой.
Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ на тему „Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов. (Познавательное развитие)
Формировать активный словарь (бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая) посредством упражнения детей в подборе прилагательных (Речевое развитие);
Формировать умение отгадывать загадки (Речевое развитие);
Формировать потребность в двигательной активности (Физическое развитие);
Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Социально – коммуникативное развитие)
Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социально – коммуникативное развитие)
Развивать у детей интерес к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных способов аппликации (Художественно – эстетическое развитие).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Воздушный змей»;
- наглядные: предметы из бумаги; бумага разной фактуры; карточки с символами
- словесные: беседа о бумаге, загадка о воздушном змее, инструкция по проведению эксперимента.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации; игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы; речевые ситуации; составление рассказов и сказок, творческие пересказы; составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
1. Постановка исследовательской задачи.
Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.
2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления Загадываю загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный змей).
Игровая мотивация.
В. змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши.
Раз – два поднялись,
Три – четыре руки вниз
летят в бумажное царство.
Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.
Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.
Показывает карточку
Дети отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались.
В процессе игровой ситуации дети
берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.
Дети рассказывают, что знают о бумаге, что из неё изготавливают. Отгадали загадку. Дети усвоили, что можно изготовить из бумаги
Создание условий для обогащения двигательного опыта детей, для смена видов деятельности.
Созданы условия для развития связной речи у детей, умения чётко выражать свои мысли, создавать словесный образ насекомого
2
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой. Показываю карточку.
4. Уточнение плана исследования.
5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.
- Что это? (геометрические фигуры) называют их.
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.
1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.
2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая. (карточка с гладкой поверхностью и шершавой)
3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую.
Как называется толстая бумага? Показываю карточку. (толстый и тонкий)
4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой (она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? (карточка мятая бумага)
5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. (карточка с разорванной бумагой)
6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.
7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т. к. он везде летал и немного их испачкал. Что случилось с бантиками? (карточка со стаканом воды0
8. А теперь разрежем бумагу. (карточка с ножницами0
9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага.
Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам. (карточка с изображением огня) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.
Правила безопасности при использовании огня взрослыми.
Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети на ощупь определяют где гладкая, а где шершавая бумага
Дети делают
вывод: бумага бывает толстая и тонкая.
Толстая бумага называется картон.
Дети сминают бумагу и делают вывод : бумага мнётся.
Отрывают кусочек от бумаги. Вывод:
Бумага рвётся.
Тянут бумагу в разные стороны.
Вывод: Она непрочная.
Дети кладут бантики в ёмкость с водой.
Отвечают на вопрос.
Вывод: бумагу нельзя мочить.
Режут бумагу ножницами. Она легко режется.
Дети делают вывод:
Бумага горит.
Созданы условия для развития умения детей размышлять, высказывать предположение делать выводы.
Дети получили результат эксперимента и на его основе сделали вывод.
Словарный запас пополнился.
3 6. Распределение детей на подгруппы.
Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики.
Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Делают вывод: бумагу можно наклеить, склеить. (карточка с изображением клея)
Дети дарят бантики воздушному змею. Дети получили удовольствие от выполненных работ
4 7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования
воспитатель предлагает повторить качества и свойства бумаги Дети повторяют ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.
• Разноцветная;
• Гладкая - шершавая;
• Толстая – тонкая;
• Мнётся;
• Рвётся;
• Непрочная;
• Намокает;
• Режется;
• Горит;
• Склеивается. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка работ по аппликации (бантики для воздушного змея)