План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»

ольга бибнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема недели: «Что из чего сделано?»

Тема дня: «Свойства бумаги».

Интеграция образовательных областей:

1) Познавательное развитие

2) Социально – коммуникативное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно – эстетическое развитие

5) Физическое развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с бумагой.

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов. (Познавательное развитие)

Формировать активный словарь (бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая) посредством упражнения детей в подборе прилагательных (Речевое развитие);

Формировать умение отгадывать загадки (Речевое развитие);

Формировать потребность в двигательной активности (Физическое развитие);

Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Социально – коммуникативное развитие)

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социально – коммуникативное развитие)

Развивать у детей интерес к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных способов аппликации (Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Воздушный змей»;

- наглядные: предметы из бумаги; бумага разной фактуры; карточки с символами

- словесные: беседа о бумаге, загадка о воздушном змее, инструкция по проведению эксперимента.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации; игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы; речевые ситуации; составление рассказов и сказок, творческие пересказы; составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

1. Постановка исследовательской задачи.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления Загадываю загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

Игровая мотивация.

В. змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.

Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.

Показывает карточку

Дети отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались.

В процессе игровой ситуации дети

берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.

Дети рассказывают, что знают о бумаге, что из неё изготавливают. Отгадали загадку. Дети усвоили, что можно изготовить из бумаги

Создание условий для обогащения двигательного опыта детей, для смена видов деятельности.

Созданы условия для развития связной речи у детей, умения чётко выражать свои мысли, создавать словесный образ насекомого

2

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой. Показываю карточку.

4. Уточнение плана исследования.

5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их.

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.

1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.

2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая. (карточка с гладкой поверхностью и шершавой)

3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую.

Как называется толстая бумага? Показываю карточку. (толстый и тонкий)

4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой (она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? (карточка мятая бумага)

5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. (карточка с разорванной бумагой)

6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т. к. он везде летал и немного их испачкал. Что случилось с бантиками? (карточка со стаканом воды0

8. А теперь разрежем бумагу. (карточка с ножницами0

9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага.

Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам. (карточка с изображением огня) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

Правила безопасности при использовании огня взрослыми.

Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети на ощупь определяют где гладкая, а где шершавая бумага

Дети делают

вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

Толстая бумага называется картон.

Дети сминают бумагу и делают вывод: бумага мнётся.

Отрывают кусочек от бумаги. Вывод:

Бумага рвётся.

Тянут бумагу в разные стороны.

Вывод: Она непрочная.

Дети кладут бантики в ёмкость с водой.

Отвечают на вопрос.

Вывод: бумагу нельзя мочить.

Режут бумагу ножницами. Она легко режется.

Дети делают вывод:

Бумага горит.

Созданы условия для развития умения детей размышлять, высказывать предположение делать выводы.

Дети получили результат эксперимента и на его основе сделали вывод.

Словарный запас пополнился.

3 6. Распределение детей на подгруппы.

Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики.

Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Делают вывод: бумагу можно наклеить, склеить. (карточка с изображением клея)

Дети дарят бантики воздушному змею. Дети получили удовольствие от выполненных работ

4 7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования

воспитатель предлагает повторить качества и свойства бумаги Дети повторяют ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.

• Разноцветная;

• Гладкая - шершавая;

• Толстая – тонкая;

• Мнётся;

• Рвётся;

• Непрочная;

• Намокает;

• Режется;

• Горит;

• Склеивается. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка работ по аппликации (бантики для воздушного змея)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...