МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»

ольга бибнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема недели: «Что из чего сделано?»

Тема дня: «Свойства бумаги».

Интеграция образовательных областей :

1) Познавательное развитие

2) Социально – коммуникативное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно – эстетическое развитие

5) Физическое развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с бумагой.

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ на тему „Бумага“» размещена в разделах

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов. (Познавательное развитие)

Формировать активный словарь (бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая) посредством упражнения детей в подборе прилагательных (Речевое развитие);

Формировать умение отгадывать загадки (Речевое развитие);

Формировать потребность в двигательной активности (Физическое развитие);

Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Социально – коммуникативное развитие)

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социально – коммуникативное развитие)

Развивать у детей интерес к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных способов аппликации (Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Воздушный змей»;

- наглядные: предметы из бумаги; бумага разной фактуры; карточки с символами

- словесные: беседа о бумаге, загадка о воздушном змее, инструкция по проведению эксперимента.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации; игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы; речевые ситуации; составление рассказов и сказок, творческие пересказы; составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

1. Постановка исследовательской задачи.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления Загадываю загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

Игровая мотивация.

В. змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.

Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.

Показывает карточку

Дети отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались.

В процессе игровой ситуации дети

берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.

Дети рассказывают, что знают о бумаге, что из неё изготавливают. Отгадали загадку. Дети усвоили, что можно изготовить из бумаги

Создание условий для обогащения двигательного опыта детей, для смена видов деятельности.

Созданы условия для развития связной речи у детей, умения чётко выражать свои мысли, создавать словесный образ насекомого

2

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой. Показываю карточку.

4. Уточнение плана исследования.

5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их.

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.

1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.

2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая. (карточка с гладкой поверхностью и шершавой)

3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую.

Как называется толстая бумага? Показываю карточку. (толстый и тонкий)

4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой (она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? (карточка мятая бумага)

5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. (карточка с разорванной бумагой)

6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т. к. он везде летал и немного их испачкал. Что случилось с бантиками? (карточка со стаканом воды0

8. А теперь разрежем бумагу. (карточка с ножницами0

9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага.

Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам. (карточка с изображением огня) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

Правила безопасности при использовании огня взрослыми.

Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети на ощупь определяют где гладкая, а где шершавая бумага

Дети делают

вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

Толстая бумага называется картон.

Дети сминают бумагу и делают вывод : бумага мнётся.

Отрывают кусочек от бумаги. Вывод:

Бумага рвётся.

Тянут бумагу в разные стороны.

Вывод: Она непрочная.

Дети кладут бантики в ёмкость с водой.

Отвечают на вопрос.

Вывод: бумагу нельзя мочить.

Режут бумагу ножницами. Она легко режется.

Дети делают вывод:

Бумага горит.

Созданы условия для развития умения детей размышлять, высказывать предположение делать выводы.

Дети получили результат эксперимента и на его основе сделали вывод.

Словарный запас пополнился.

3 6. Распределение детей на подгруппы.

Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики.

Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Делают вывод: бумагу можно наклеить, склеить. (карточка с изображением клея)

Дети дарят бантики воздушному змею. Дети получили удовольствие от выполненных работ

4 7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования

воспитатель предлагает повторить качества и свойства бумаги Дети повторяют ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.

• Разноцветная;

• Гладкая - шершавая;

• Толстая – тонкая;

• Мнётся;

• Рвётся;

• Непрочная;

• Намокает;

• Режется;

• Горит;

• Склеивается. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка работ по аппликации (бантики для воздушного змея)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 09:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бибнева (УИ 24767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД