Получи документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка»

Надия Гергиленко
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какая она - чашка»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)«Познавательное развитие»

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать мотивацию и познавательную деятельность;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

2)«Речевое развитие»

Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ на тему: „Какая она — чашка“» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- формировать фонематический слух.

3) «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

- формировать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

4) «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать предпосылки восприятия детей через рассматривание картин;

- формировать элементарные представления о видах искусства посредством художественного слова.

5) «Физическое развитие»

- совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве.

Методы и приемы:

- практические: опора на реальный объект, работа с иллюстрациями;

- наглядные: приём демонстрации объекта, приём, направленный на формирование способа восприятия предметов, их конкретных свойств и качеств;

- словесные: беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

иллюстрации, детская энциклопедия, карточки по методике Савенкова А. И., чашки разные по форме, цвету, величине, ноутбук, маркеры.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи М. Зотова «Старая чашка»

Детская деятельность : Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровая: Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская: Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно - исследовательские проекты

Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная: Слушание

Изобразительная : Рисование, творческие проекты

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : Обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Выбор темы исследования

Побуждает к выбору темы, опираясь на разложенные, на столе карточки Рассматривают картинки – темы исследований. Увидев на одной картинке чашку, вспоминают прослушанную ими сказку «Старая чашка» Сформирована мотивация на познавательную деятельность

Уточняет, каких героев из этой сказки запомнили дети Рассказ детей Сформирована грамматически правильная диалогическая речь

2 Проведение исследования

(убирает остальные карточки) выдвигает гипотезу о том, что чашка бывает только с рисунком «горошки», как на картинке.

Предлагает детям доказать, что чашки могут разными, узнать о свойствах чашки Выдвигают свои версии

Предлагают свои «методы» поиска информации: из интернета, наблюдения, из книги, уточнить у специалистов, друг у друга, поэкспериментировать, подумать Сформирован навык развития социального и эмоционального интеллекта

Направляет детей на самостоятельный поиск информации, предлагает обобщить и расставить приоритеты над методами поиска Обсуждают и выбирают последовательность предложенных ими методов.

- обдумать самому;

- спросить друг друга;

- понаблюдать, посмотреть в книге, в интернете;

- поэкспериментировать;

- уточнить у специалиста.

Начинают самостоятельный поиск информации ( заранее приготовлены: материал в книгах, открыта страничка в интернете, общение с персоналом д\с Сформирован навык становления самостоятельности.

Развиты предпосылки восприятия детей через рассматривание картин. Сформированы элементарные представления о видах искусств посредством художественного слова

Зачитывает информацию из книги Слушают, задают вопросы Сформировано восприятие художественной литературы

Предлагает детям игру «Какая чашка (выставляет на стол чашки разные по цвету, форме, назначению и выполненные из разным материалов) Рассматривают чашки, трогают их, отвечают на вопросы, находят различие чашек по весу, по форме, цвету, рисунку, назначению Закреплён навык словообразования качественных прилагательных

Сообщает, что есть информация о том, что каждая чашка по-своему «издаёт звуки» Проводят эксперимент, ударяя слегка по внутренней стенке каждой чашки Сформирован навык представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сформирован навык фонематического слуха

Напоминает детям о том, что необходимо схематически зафиксировать на листках свои находки Записывают значками и символами на листках полученную информацию Развиты творческие способности

Предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку В игровой форме выполняют упражнения Совершенствуется навык координации движения и ориентировки в пространстве

Предлагает детям сгруппироваться и обменяться информацией Обмениваются информацией, схожие пиктограммы группируются, обсуждаются Сформирован навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками

3 Доклад

Интересуется, что интересного дети узнали о чашке. Предлагает рассказать о полученной информации Докладчик рассказывает о свойствах чашки, другие дети добавляют не услышанный материал Сформирован навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками

4 Применение знаний

Рекомендует детям нарисовать дома рисунок чашки, собрать дополнительный материал в «папку – копилку» Дети обсуждают какие чашки можно нарисовать Презентация проектов

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Гергиленко (УИ 191048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД