Юлия Федосеева
«Планета Нептун». Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников
Тема: «Планета Нептун».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации по теме.
Публикация «„Планета Нептун“, Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Словесный: беседа «Солнечная система».
Литературный ряд:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый - Юпитер, очень уж большой,
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Автор: Зудилина Людмила Кирилловна
Ззт: физкультурная минутка «Космос».
Раз, два, три, четыре-
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись,
И несколько не ленись.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись.
Цель: создание творческой работы «Планета Нептун» в нетрадиционной технике рисования «Пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать основные приёмы (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) и создание с их помощью творческой работы;
- развивать умение работать на заданном пространстве (не выходить за контуры).
- продолжать работу по совершенствованию навыков по размазыванию пластилина по всему рисунку, закрашивая его.
Развивающие:
- формировать готовность действовать по образцу воспитателя;
-создавать условия, способствующие развитию чувства цвета у детей через практическую часть (смешивание цветов пластилина);
-способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
- создавать условия, способствующие развитию художественного творчества, эстетических чувств.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца;
- формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Инструменты и материалы: картон в качестве основы, с изображением космического фона: звездный ночной космос и сияющие звезды, пластилин, подложка (доска) для лепки по количеству детей. Бумажные салфетки для протирания рук.
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!
II этап. Мотивационный.
Стук в дверь, в группу к детям входит Солнышко, дети дружно здороваются с ним.
Воспитатель: солнышко к нам пришло, новый день нам принесло, но почему обычно яркое и игривое солнышко сегодня грустит?
Солнышко: я многодетная мама, у меня много маленьких детишек планетушек и небесных тел, и есть старшие дети – шесть сыночков и две дочки. Я их очень люблю, но никогда не могу подойти близко к ним, потому, что у моих детей есть своя дорожка, по которой они ходят. Дорожки эти находятся вокруг меня на разных расстояниях. Именно поэтому, вращаясь вокруг меня мои детки ни когда, ни сталкиваются друг с другом и не приближаются ко мне.
- Я так соскучилась, по своему самому маленькому сыночку его зовут Нептун, он находится дальше всех от меня, и не согрет моими лучами, поэтому он очень холодный. Его поверхность – это океан с каменно – ледяным сердцем сине – голубого цвета.
Воспитатель:
Бегают вкруг огонёчка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
-Ребята, давайте поможем маме – солнцу встретиться со своим сыночком Нептуном.
II этап. Практический.
Ребята занимают свои места за рабочим столом.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята, занимайте свои места нас, ждёт путешествие в мир космоса.
-Ребята, перед вами на рабочем столе лежат картинки, которые я для вас заранее подготовила, на них изображено ночное звёздное небо, а в центре картонного листа есть круг с небольшим углублением, которое получилось при склеивании двух картонок. Вот это углубление нам следует заполнить пластилином.

Воспитатель показывает готовые работы из пластилина, сам делает то, что должны освоить дети.
Воспитатель уточняет у ребят, какой цвет они будут использовать во время рисования пластилином и читает стих о синем цвете.
Л. Степанова
Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим - рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым.
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост,
Между океанами
Большими великанами.
А сейчас приступаем к рисованию планеты «Нептун» с помощью пластилина. Выбирайте пластилин нужного вам цвета. Отрывайте от целого брусочка небольшой кусочек, разминайте его между ладонями.



Теперь ребята необходимо придавить (загладить) кончиками пальцев кусочек пластилина, который вы положили на основу, чтобы получился гладкий, плоский вид поверхности рисунка.



-Ребята, старайтесь предать своей работе определённые оттенки путём интенсивного разминания соединённых кусков синего и голубого пластилина.



Повторите эти действия еще несколько раз, чтобы в итоге у вас была
аккуратно закрашенная поверхность планеты.



Работы готовы.


IV этап. Заключительный.
Оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось рисовать пластилином? Молодцы, у вас очень здорово получилось! Давайте посмотрим на все рисунки и выберем самые интересные, самые выразительные. Какая работа больше нравится? Почему?
Оформляем выставку работ.

Солнышко: спасибо ребята угодили, мои лучики теперь ярко светятся, потому, что с сыночком Нептуном я встретилась.