Любовь Бакланова
Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии
Задачи:
-учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;
-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегирь“ для младших школьников» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам
Здравствуйте ребята! Рада всех видеть на занятии.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Ответ детей)
Правильно зимой.
Как только наступает зима, выпадает снежок, и температура за окном опускается ниже ноля градусов, мы сразу же видим за окном красивых птичек с красной грудкой. Называется эта птичка – снегирь. А раз снегири появляются зимой, а летом мы их не видим, то, возможно, эти птицы являются перелетными. А так ли это на самом деле? Как вы думаете ребята, снегирь перелетная птица или нет? Давайте вместе разбираться с этим вопросом и раскроем всю истину, к какому же «отряду» относятся снегири.
И так, мы выяснили, что снегирей мы видим только зимой. А теперь давайте посмотрим на снегиря, и «разберем» его, чтобы нам было лучше его изучать. (показ фото)
Во-первых, снегирь очень похож на воробья или синичку. Правда, похожи они только внешне, а окрас у них у всех разный.
Во-вторых, снегирь крупнее и воробья, и синички. Порой встречаются снегири, размеры которых очень крупные.
Также оперенье у этих пернатых очень пушистое, что не дает им замерзнуть даже в самые суровые морозы.
Само название снегирь произошло от слова – снег. Так как еще в древности люди наблюдали этих птичек исключительно только тогда, когда выпадал снег.
Обитают эти птички в хвойных лесах и в смешанных.
Да, снегирей мы постоянно видим только зимой. А все потому, что летом они живут в лесах, где полным полно еды. А вот зимой, когда все кругом заметает снег, пищи в лесу нет. И снегири начинают летать на дальние расстояния от лесов, в поисках пищи. И когда они прилетают в город, то могут питаться хлебными крошками, семечками и другими вкусняшаками, которые дают люди птичкам. И видя, как люди кормят птичек, они остаются зимовать в городской полосе. Также зимой снегири клюют оставшиеся на деревьях ягоды, например, боярышник или рябину.
А где можно найти снегирей летом?
Только в лесах, которые расположены далеко от населенных пунктов с людьми. Снегири летом вьют гнезда и выводят птенцов. И для этого им нужна тишина и спокойствие. Вот они и прячутся в лесах. Особенно им нравится вить гнезда на самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна. Макушки данных деревьев высокие и людям трудно разглядеть там снегирей.
Так что если вы собираетесь понаблюдать или хотя бы найти снегирей летом, то вам придется проделать не малую работу. И главное в этой работе спокойствие и тишина.
А теперь ответ на вопрос – перелетная ли птица снегирь или нет?
И наш ответ – нет!
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. (садятся за парты)
Практическая работа.
Сегодня мы выполним снегиря в технике пластилинография. Посмотрите на образец снегиря, выполненные мной и скажите: какие приемы я использовала при их лепке? (расплющивание, скатывание, заглаживание.)
Я предлагаю вам попробовать изготовить своих снегирей.
Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.
У вас на столах заготовки снегирей из бумаги, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать? (Черным)
Педагог: верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку, каким цветом будем раскрашивать (Красным).
А глаза, какого цвета?
Дети. Белого.
Педагог: берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем. Когда снегирь будет готов, его можно вырезать и приклеить на картон.
Самостоятельное выполнение работы.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно работать со стекой.
Техника безопасности при работе со стекой:
1. Пользуемся стекой при необходимости.
2. Держать острым концом от себя.
3. Не размахивать стекой.
4. Не подходить к товарищу во время работы.
Техника безопасности при работе с пластилином:
1. С пластилином обращаемся аккуратно.
2. Пластилин не берем в рот.
3. Он не должен попадать на одежду и волосы.
Педагог: ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из бумаги, пластилин, стеки, клеенка, салфетка.
Приступаем к выполнению самостоятельной работы - дети рисуют по готовым заготовкам.
Итог
Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветках ваши снегири.
Итак, чему вы научились сегодня на уроке?
Что нового узнали сегодня?
В какой технике работали?
Вам понравились ваши работы? Расскажите, чем они вам понравились?
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Благодарю всех за активную работу. До свидания!