Папки-передвижки

«Планета здоровья». Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы

Ольга Александрова
«Планета здоровья». Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы

Авторы:

Ольга Геннадьевна Александрова инструктор по физической культуре,

Анна Николаевна Юсупова инструктор по физической культуре.

Цель: Укрепление здоровья, вызвать положительный отклик на занятие физической культурой и плаванием.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных движений;

- Совершенствовать ОРУ с эластичными лентами;

- Способствовать формированию умения плавания разными способами «кроль на груди», «кроль на спине», плавание под водой.

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию, средствами физических упражнений и плавания;

Публикация «„Планета здоровья“, Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Формировать правильную осанку, осуществлять закаливание;

- Развивать пространственную ориентировку и ориентирование на местности с помощью компаса;

- Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных игр, и игр на воде;

- Воспитывать у детей чувство товарищества и положительного взаимодействия друг с другом в подвижных играх и играх на воде;

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к планете Земля.

Предварительная работа:

• Оформление зала : иллюстрации с изображением солнечной системы с использованием ИКТ,

• Разучивание детьми стихов по теме, беседы с детьми о космосе, космонавтах, работа с компасом.

• Запись видео с инопланетянином. Изготовление макета планеты. Изготовление пособия на тему космос.

Оборудование:

• 2 дорожки из поролона,

• 12набивных мячей,

• кегли 12 штук,

• 14 обручей,

• мячи по количеству детей,

•12 эластичных лент,

• 2 мяча фитбола,

• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,

• 2 летающая тарелка,

• 3 мольберта с созвездиями, схемами летательных аппаратов,

• 12 разноцветных резиновых мячей,

• 3 мешка без дна

ХОД

в музыкальном зале, в зал входят дети и 2 взрослых Инструктор по плаванию и инструктор по физкультуре.

Становятся по 2 краям зала поровну.

1 Вед. Здравствуйте, дети.

Какой праздник отмечает вся Россия 12 апреля - День Космонавтики. А кто стал 1 космонавтом в нашей стране -Юрий Гагарин.

Какими качествами должны обладать космонавты (ответы детей)

2 Вед К нам в детский сад пришло электронное письмо.

Видео (гуманоид на фоне карты звёздного неба)

Гуманоид. Здравствуйте, жители планеты Земля.

Я житель планеты «Здоровья». Обитатели моей планеты были всегда очень здоровые, счастливые, они занимались физкультурой, правильно питались и вели здоровый образ жизни. Но с нашей планетой случилась беда. На неё упал метеорит и часть нашей планеты рассыпалась осколками на 2 ближайшие планеты. 1 планета на 90 % состоит из суши «Новая звезда», а другая на 90% состоит из воды «Моряндия». Помогите, найдите осколки, спасите мою планету. Вот карты этих планет,каждый осколок на них светится.

Вдруг в зал залетают карты.

Ведущий: давайте рассмотрим, что это. да это же карты, они помогут нам в пути.

Ведущий: Дети,как вы считаете мы должны помочь жителям планеты Здоровья? А как мы будем спасать планету? Давайте разделимся на 2 космических экипажа.

Анна Николаевна: А кто умеет глубоко нырять? За мной.

Ольга Геннадьевна: А кто на суше может преодолевать сложные препятствия?

Вед. И дети. Хором Мы осколки соберём и планету мы спасём. Вперёд.

Дети расходятся в спортивный зал и бассейн.

В физкультурном зале.

Гости и дети заходят в физкультурный зал. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

На орбите покружились (Руки в стороны, покружиться)

И на новой планете очутились (Ходьба на месте)

Ну что в путь, на поиски осколков планеты здоровья. Исследуем территорию.

1 ходьба (изучаем территорию)

Х на носках, руки вверх, согнуты в локтях пальчиковая гимнастика

(передаём сигналы на Землю о благополучном перелёте)

бег в колонне по 1 с заданиями,

Ходьба по кругу, упражнения на дыхание.

Останавливаются в шеренге.

Вдруг звучит космическая музыка, появляется инопланетянка.

принюхивается отрывисто вдох, выдох,

Ультра. Чувствую дух Планеты Земля. Запахло, цветами, травой, морем.

Давно я Земного запаха не встречала.

Ведущий, здравствуйте, уважаемая инопланетянка, да, да мы космический отряд с планеты Земля. А как ваше имя?

Ультра: Я Ультра, зачем вы здесь?

Ведущий: Хотим найти осколки планеты Здоровья.

Гуманоид: Ха Ха Ха, Никому ещё не удавалось на моей планете отыскать осколки,много препятствий встретятся на пути.

Ведущий. А мы не боимся трудностей, правда дети?

Все вместе :Мы осколки соберём и планету мы спасём.

Ультра. На мою планету часто прилетают жители Луны они изучают грунт.

Ведущий: А лунатики? А мы про них всё знаем и вы сейчас сами увидите.

Разминка " Лунатики" с эластичными лентами.

(во время разминки взрослый незаметно подкладывает кусочек карты в условленное место)

Гуманоид. (делает движения разминки подражая детям) и приговаривает.

Двигаетесь вы просто класс, первый осколок ждёт вас. Во круг себя вы посмотрите, осколок сами вы найдите.

дети находят 1 осколок

Ведущий: здорово,ребята, молодцы.

Гуманоид. А вы умеете играть и соревноваться?

Ведущий: Конечно умеем и вас научим. Нам надо разделиться на 2 команды.

Игра «Земляне, Инопланетяне».

Дети делятся на команды (девочки и мальчики) Под музыку дети двигаются по залу под музыку с заданиями. Музыка стихает,взрослый командует Земляне или Инопланетяне, и те ловят, пойманные переходят в противоположную команду и становятся тем же чья команда. Игра повторяется 3-4 раза, в конце подводятся итоги, в чьей команде больше детей, тот и побеждает.

В конце игры.

Ультра. Какие быстрые, ловкие земляне.

Да, осколок заслужили, компас возьмите, и осколок на северо-востоке найдите.

Дети находят с помощью компаса северо-восток.

Дети находят 2 осколок

Ведущий: Молодцы, ребята.

Гуманоид. Кто в космос летает, тот много знает.

Ведущий: И мы с ребятами тоже много знаем о космосе.

Гуманоид: Как называется транспорт для полёта в космос?

Дети .Ракета или летательный аппарат.

Много летательных аппаратов пролетали мимо моей планеты

Ведущий. Конечно наши дети знают много про летательные аппараты. И мы сможем построить по схеме летательный аппарат.

Ультра. Вы препятствие пройдите и смекалку проявите.

Эстафета «Летательный аппарат»

Ведущий: Ультра, а где же следующий осколок?

Ультра. Вы брусочки возьмите и и осколок там найдите.

Дети находят 3 осколок

Ведущий: Молодцы ребята

Ультра: А как называются космические фигуры, состоящие из звёзд? А вы знаете созвездия?

Ведущий. Знаем, знаем и с лёгкостью сможем соединить звёзды в созвездия, например большую и малую медведицу.

Ультра. По млечному пути вам предстоит пройти,

Пусть звёзды помогают вам в пути.

Дети делятся на 2 команды

Эстафета Созвездия.

Дети выполняя задание на полосе препятствий, должны в конце соединить на мольберте звёзды маркером,чтобы получились ковши большой и малой медведицы.

Ведущий: Ультра, ну а как же нам найти следующий осколок?

Ультра. Большая и малая медведицы галактику освещают, осколок они надёжно охраняют.

Дети находят 4 осколок

Гуманоид: Как называется явление, когда предметы в пространстве летают сами по себе?

Дети- это невесомость.

Гуманоид: испытание пройдите невесомость ощутите.

Игра Весёлый волейбол.

2-3 раза

Под музыку дети перебрасывают мячи на противоположную сторону, музыка стихает, игра прекращается, на чьей стороне меньше мячей, тот победил.

Ведущий: А где же следующий осколок?

Гуманоид. Да молодцы, дети вы заслужили следующий осколок.

Даю подсказку (юго- запад).

Ведущий: дети, нам снова поможет компас

Дети находят 5 осколок

Гуманоид :После песчаной бури, вся планета в космическом мусоре.

Очистите планету.

игра-эстафета «Космический мусор»

дети разд. на 2 команды и встали в шеренгу, на противоположной стороне от детей расставлены кегли в линию, прокатывая набивные мячи, нужно сбить как можно больше кеглей. итоги подводятся каждый раз. играют 3-4 раза.

Ведущий: дети наши молодцы, где же осколок?

Гуманоид В руки мяч свои возьмите и замочек отворите и осколок тот же час вдруг появится у вас.

Дети находят 6 осколок

Гуманоид : Внимание! внимание! Скоро на планете Новая звезда наступит ночь.

Ведущий. Ребята нам надо разбиться на экипажи. На Землю полетят 3 ракеты.

Гуманоид. Мне очень интересно, как вы будете готовиться к полёту.

Ведущий: Ультра, ты сейчас сама всё увидишь.

Игра «Экипажи»

Под музыку дети двигаются по залу разными способами, музыка стихает, дети по 4 человека запрыгивают в мешок без дна и поднимают его.

Ультра. подводит итоги

Ультра Да, мне было весело с вами, а вот вам ещё один осколок.

Ультра даёт детям 7 осколок.

Ведущий: спасибо Ультра.

Ультра а теперь мне пришла пора отправиться по своим делам. до свидания земляне.

Ведущий: До свидания Ультра, прилетай к нам на землю, мы будем рады тебе.

Возвращение домой

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

На Землю мы летим опять (Соединить руки над головой)

На орбите покружились (Руки в стороны, покружиться)

И на Земле мы очутились (Ходьба на месте)

Направляются в музыкальный зал

В бассейне

Дети спускаются в воду. Из воды выплывает инопланетянин.

Инопланетянин: приветствую вас Земляне, я житель планеты "Моряндия" меня зовут Буль – буль.

Что привело вас ко мне на планету?

Дети: мы хотим собрать осколки планеты, которые упали на вашу планету. а карта нам поможет.

Инопланетянин: хорошо, космический экипаж, но путь будет очень сложный и трудный, для этого надо сделать разминку с моими волшебными водорослями, они придадут силы.

Дети берут резиновые ленты.

ОРУ с резиновой лентой:

1). «Полет в космос».

И. П. - О. С., ноги в врозь, лента в руках, руки вверху.

1- развести руки в стороны;

2- И. П.

2). «Звездная бабочка».

И. П. - О. С., ноги врозь, руки в сторону, лента в руках и проходит за спиной.

1- прямые руки соединить перед грудью;

2- И. П.

3). «Комета».

И. П. - О. С., ноги врозь, руки вверху с лентой.

1- наклон в правую сторону с поворотом в право, подбородком коснуться воды, руки вверху;

2- И. П.

3-4- тоже в левую сторону.

4). «Планета».

И. П. - О. С., ноги врозь, встать на ленту, руки внизу;

1- руки развести в стороны;

2- И. П.

5). «Падающий метеорит».

И. П. - ноги врозь, встать на ленту, наклонится вперед, ленту взять как можно ниже;

1- выпрямиться;

2- И. П.

6). «Велосипед».

И. П. -О. С., ноги врозь, лентой обмотать стопы, концы ленты в руках;

1- поднять согнутую ногу вверх;

2- И. П.

3-4- тоже с другой ноги.

7). «Прыгающие звезды».

И. П. -О. С., ноги врозь, лентой обмотать стопы, концы ленты в руках;

1- прыжок ноги врозь, одна вперед, другая назад;

2- прыжком смена ног.

Инопланетянин: Молодцы, хорошо у вас получается.

Чтобы найти первый осколок, нужно отгадать загадки, а отгадки показать:

1) осколок от планеты

средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит). (Дети делают поплавок).

2) По темному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звезды) (Дети делают морскую звезду).

3) Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной …. (комета). (Дети делают стрелочку).

Инопланетянин отдает первый пазл- осколок.

Ведущий: на этой планете есть очень глубокие подводные пещеры. В одну из них и упал осколок.

Пазл- осколок прицеплен на последнюю дугу в водорослях.

Проплывают стрелочкой в обруч, потом под натянутой веревкой «радугой»; под дугой.

Ведущий: давайте соберем осколки и отнесем Буль- булю. (в корзинку).

Инопланетянин: а следующий осколок находится на просторах моря. Делимся на две команды: мальчики и девочки.

Принесите мне воздушные чудо- пузыри. (маленькие мячи голубого цвета).

1) Плывут кролем на животе, берут с бортика мяч, возвращаются стрелочкой с мячом в руках.

Принесите мне мои любимые водоросли. (резиновые ленты).

2) Плывут брассом, берут ленту, обратно стрелочка на спине с лентой в руках за головой.

Веудщий Посмотрите ребята, какой то сосуд,а в нем осколок от планеты. Как нам его до стать, если нельзя прикасаться к сосуду и трогать его руками?

На бортике появляется прозрачный сосуд, внутри сосуда есть предмет, который нельзя достать руками. Сосуд также нельзя трогать руками. Рядом стоят пластиковые ведерки. Наливая воду в сосуд предмет поднимается.

3) Плывут кролем на животе, у бортика наливают воду в сосуд с помощью ведерка, обратно на спине руки за головой, ноги брассом.

Инопланетянин: Молодцы! Вы были смелыми, ловкими, за это вот вам осколок.

Ведущий: посмотрите, сколько упало на планету космического мусора. Давайте соберем мусор. (пластиковые бутылки разноцветные, изолон, воздушные шарики, пластиковые тарелки). На одной бутылке прикреплен пазл.

Ведущий: космические экипажи быстро умеют садиться в ракеты? Сейчас мы и проверим.

Игра «Быстрый экипаж».

Идут по кругу, вокруг четырех обручей, привязанных между собой, со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

По окончании слов, занимают ракеты по два человека.

Инопланетянин: какие вы быстрые и дружные. Вот вам осколок.

. Ведущий: на этой планете сильные ветра.

Давайте подуем на кораблики, чтобы они перевернулись и найдем осколок. Руками помогать нельзя. (на одном из корабликов внизу пазл. Кораблик привязан к грузу, с помощью шнура).

Ведущий: Спасибо Буль-буль, что помог нам собрать осколки До свидания.

Инопланетянин до свидания, прилетайте в гости.

Отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале собираются обе команды.

Ведущий : а давайте посмотрим на звездное небо.

Гимнастика для глаз.

Дети обеих команд собирают пазлы на своём столе, затем столы сдвигаются и планета получается целиком.

Ведущий:

Дети, а давайте оживим эту планету.

звучит музыка дети и взрослые произносят слова-заклинания:

По звёздной галактике мы летали,

Осколки планеты мы собирали

Пусть планета будет красивой,

Цветущей, здоровой и счастливой.

Открывают глаза и поворачиваются, перед ними сверкает планета.

рассматривают планету.

Ведущий: дети а инопланетяне приготовили нам подарок, достают сок,

уходят в группу.

Публикации по теме:

Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста .

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе. Цель: Поддерживать и развивать устойчивый.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!» Тип: физкультурно – оздоровительный Цел: Создание условий.

Сценарий квест-игры по физической культуре для детей подготовительной группы «Страна здоровья» Цель: Вызвать интерес к занятиям физической культурой и спортом Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: - совершенствовать.

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаваниюПредставление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию Что главное в воспитании ребенка? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая основа правильного формирования характера, сильной.

Развлечение по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: • продолжать развивать двигательные.

Сценарий-конспект открытого занятия по физической культуре, посвящённого Дню Здоровья Сценарий – конспект открытого занятия по физической культуре, посвящённого Дню Здоровья. Инструктор по физической культуре Беловодченко.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета здоровья». Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД