Надежда Пшеничная
Планшет «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наибольшее удовольствие и наибольшая польза, получается, от той работы, которая проделана самостоятельно. В работе я стараюсь давать воспитанникам возможность самостоятельного творчества, самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
Для успеха коррекционной логопедической работы с детьми необходима система совокупности целого ряда факторов, и прежде всего, достаточно высокий уровень сформированности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, познавательных интересов и активности ребёнка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Планшет „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Важную роль играет эмоциональный настрой ребёнка. Его желание активно взаимодействовать в работе, способность к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.
Работа и игра должны быть эмоциональными, динамичными, разнообразными и неутомительными.
«Геометрический планшет» дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции: ориентировка в пространстве (на планшете) ознакомлением с понятиями : диагональ, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, геометрические фигуры, диагональ, вертикаль, отрезок и т. д. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы.
Геометрический планшет – это поле 80 х 50 см. со 160 штырьками для рисования резиночками.
Геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Я предпочитаю в работе натуральное дерево. Дерево - это и экология и эстетика и просто очень красиво. Расчерчиваю доску на квадратики 5 х 5 см.
А затем начинаем забивать гвоздики по рядам и по цветам. Гвоздики следует забивать ручкой молотка. Но, ни в коем случае, не самим молотком, так как гвозди очень хрупкие.
А вот и готовый планшет.
Резинки лучше использовать жесткие. Они не лохматятся и прослужат долго. Резинки можно использовать разных цветов, закрепления основных цветов проходит непосредственно в игре.
Игры можно придумать разнообразные.
Я работаю по тематическим неделям. На планшете можно отрабатывать закрепление материала темы недели.
К примеру: тема «Транспорт». Дети с удовольствием моделируют всевозможные виды транспорта: легковые машины, грузовые, самолёты, ракеты, лодочки, кораблики. Также закрепляем буквы.
Выкладываем слоги и слова.
Выкладываем цифры.
Изучаем геометрические фигуры
Или дети с удовольствием просто рисуют. А с каким удовольствием ребята
рассказывают о своих удивительных поделках!
Успехов Вам, дорогие коллеги! Дети будут благодарны Вам за возможность самостоятельного творчества!