Галина Удалая
Конспект занятия «Плывет кораблик по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто, разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».
Публикация «Конспект занятия „Плывет кораблик по волнам“» размещена в разделах
Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).
Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».
Программное содержание:
Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.
Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.
Ход занятия:
Части занятия и время
Содержание
Примечания
1. Вступительная часть (3 мин)
1. Создание интереса к теме
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Снег и лед на солнце тает
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла …
(Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны).
С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).
Воспитатель:
В таком ручейке очень весело пускать кораблики.
(Педагог показывает кораблик – оригами).
Воспитатель:
Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
Прокати капитан
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.
Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».
Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель:
Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.
Корабль – это морской вид транспорта.
Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?
(Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).
Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.
Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?
(Ответы детей)
Дети садятся за столы.
Рассматривание и обследование кораблика.
Педагог показывает кораблик – оригами.
3 Показ способов изображения
Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.
(Полный показ).
Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ,
Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).
Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.
Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ).
Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).
Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.
4. Двигательная активность
Лодочка
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.
На слова «паруса подниму» - поднять руки).
С детьми проводится пальчиковая гимнастика.
5. Закрепление способов изображения
Показ педагогом на новом листе картона наглядно.
Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.
2. Основная часть (10 мин)
1. Продуктивная деятельность
Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.
Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).
Дети сидят за столами.
Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.
3. Заключительная часть (2 мин)
1. Итог занятия
Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).
Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .
Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!
В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.
Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, физическое.