Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «По дорогам сказок»

Ольга Атнабаева
Конспект занятия по математике «По дорогам сказок»

Программное содержание:

1. закрепить и уточнить знания детей о количестве, величине, числах, времени, пространстве, геометрических фигурах;

2. учить применять приобретенные знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;

3. развивать память, воображение, сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту логического мышления;

4. воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование:

Демонстрационный материал : магнитная доска, герой из сказки «Вовка в тридевятом царстве», карточки с цифрами от 1 до 10, волшебный сундучок, мультимедийная установка;

Публикация «Конспект занятия по математике „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10,

индивидуальные карты – схемы для решения задач, монетки,

карандаши.

Ход занятия.

Входит воспитатель с большой книгой сказок. (слайд № 1)

- Дети, вы любите читать сказки и смотреть по ним мультфильмы? (ответы детей).

- А вы хотели бы попасть в сказку? На чем обычно путешествуют сказочные герои?

Давайте и мы отправимся в сказку на ковре-самолете.

Вылетает сказочный персонаж – Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве.

- Кто скажет, из какой сказки этот герой? Нужно вернуть его в свою сказку, а для этого выполним сказочные задания.

I страница:

Решить кроссворд, подсказкой послужит вот эта цифра – 9: (слайд № 2)

• сколько героев в сказке «Маша и медведь»? (два) (слайд № 3)

• сколько героев в сказке «Три поросенка»? (четыре) (слайд № 4)

• сколько героев в названии сказки «Белоснежка и семь гномов»? (восемь) (слайд № 5)

• сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? (три) (слайд № 6)

• сколько раз надо отмерить в русской пословице, чтобы отрезать один раз, но точно? (семь) (слайд № 7)

(слайд № 8)

- Молодцы, вы внимательно читаете сказки, и отвечаете на вопросы, потому что сказка учит нас думать. А теперь следующая сказка и она называется…

II страница: «Золотой ключик» (слайд № 9)

Буратино очень хотел пойти в школу и сесть за парту. Поэтому и мы пройдем и сядем за столы.

Теперь возьмите цифры и выполним следующее задание:

• покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга (ноль)

• покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке (пять)

• покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу (семь)

• покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе (один)

Для следующего задания придвиньте к себе карточки.

• Под яблоко положите гриб

• Над яблоком – мяч

• Слева от яблока – цыпленка

• Справа – щенка

• В левый верхний угол – рыбку

• В правый верхний угол – ягодку

• В левый нижний угол – морковку

• В правый верхний угол - улыбку

- А теперь проверьте друг у друга.

Посмотрите на доску. (слайд № 10)

• Сколько здесь фигур?

• Сколько фигур имеют четыре угла?

• Как они называются?

• Сколько фигур имеют три угла?

• Как они называются?

• Какую фигуру мы не назвали?

• Чего больше – четырехугольников или треугольников?

• Сколько многоугольников?

А теперь мы отдохнем. А поможет нам волшебный клубочек. Возьмитесь за веревку двумя руками и сделайте:

• Круг

• Овал

• Треугольник

• Квадрат

• Прямоугольник

III страница:

Сказка «Двенадцать месяцев». (слайд № 11)

- О чем эта сказка? (о временах года). А вы знаете времена года? Сейчас посмотрим, вставайте в круг и играем в игру «Мяч пор кругу» :

• Сколько времен года вы знаете?

• Какое время года наступает после зимы?

• Назовите время года перед весной?

• Какие вы знаете весенние месяцы?

• Август, март, апрель, май – какой месяц лишний?

Следующая сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (слайд № 12)

А вы считаете себя Знайками или Незнайками?

Решите примеры, соотнесите ответы с буквами и вы узнаете слово, которое нужно вставить вместо точек: (слайд № 13)

сказки

Страница из сказки «Вовка в тридевятом царстве» (слайд № 14)

- Наконец мы нашли нужную страницу. Наш герой выпал из этой сказки и самое время ему отправиться обратно. Но прежде, вы не хотели бы посмотреть, что у него в этом сундучке? В нем лежит 10 монет, которые надо разделить между десятью участниками так, чтобы одна монета осталась в сундучке.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и отправили Вовку в тридевятое царство. От его имени я говорю вам спасибо! И нам пришла пора возвращаться в детский сад. (слайд № 15)

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «По дорогам сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД