«По дорогам сказок». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

ирина гусева
«По дорогам сказок». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«По дорогам сказок».

(досуг для подготовительной группы)

Задачи:

1. Создание нравственно и эмоционально благоприятной атмосферы

для развития положительных чувств и эмоций у детей.

2. Развивать творческую активность детей.

3. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать

выразительные средства для создания образа персонажа,

используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

4. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение,

восприятие детей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Беседа по содержанию.

3. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

4. Чтение сказки по ролям.

Оборудование:

1. Оформление зала в стиле русских народных сказок.

2. Костюмы для персонажей из сказок.

1.Вводная часть:

Ведущий:

- Дорогие ребята!

- Сегодня мы пригласили вас,чтобы вместе совершить необычное, сказочное путешествие. Наш досуг так и называется «По дорогам сказок». Я не буду уточнять любители вы сказки, потому что сказки любят все дети и даже взрослые. Сказки можно читать, можно смотреть и слушать.

- Ребята, а какими словами чаще всего начинаются сказки? (Молодцы! Все ваши ответы верные.)

2.Мини- викторина:

- В сказках очень часто встречаются числа, например, число три.

- Вспомните, когда встречаются?

- Было у отца три сына.

- Было у отца три дочери.

- Три головы у Змея - Горыныча. И т. д.

- Нам с вами, как в доброй и хорошей сказке, тоже нужно угадать трех сказочных персонажей и правильно ответить на три вопроса.

Приготовьтесь к первому испытанию:

- Назовите, какой сказочныйгерой говорит эти слова:

«А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сяду на пенек,

Съем пирожок». (Медведь)

«Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога». (Волк)

«Не пей, братец, из копытца,

Козленочком станешь» (Аленушка)

Молодцы! Успешно справились с 1-м испытанием.

Теперь внимательно слушаем вопросы:

Вопрос 1-й: - Назовите обычные предметы, которые в сказках становятся волшебными.

Вопрос 2-й:- На чем чаще всего передвигаются сказочные герои?

Вопрос 3-й: - В каких сказках живет Баба – Яга?

Молодцы! Прошли все испытания, значит, смело можем отправляться в путешествие «По дорогам сказок»

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажите гостье «Заходи!»

3 .Инсценировка сказок:

СКАЗ-ЦА: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

АЛЕНУШКА: Потерялся мой братец Иванушка. Уж где я его только не искала, нигде

нет. Уж не попал ли Иванушка в беду, он такой непослушный.

СКАЗ-ЦА: Подожди Аленушка горевать, может твой братец, в какой – ни будь, сказке заблудился. Пойдем его поищем.

(уходят)

Выход колобка. Держит свой портрет перед собой.

КОЛОБОК: Я колобок - круглый бок,

Колобок – румяный бок.

По амбару метен,

По сусекам скребем.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

И лисице на зубок

Не попался колобок.

(Убегает, Сказочница его не смогла поймать)

СКАЗ-ЦА:- Какой шустрый колобок, так быстро покатился, даже не остановился.

АЛЕНУШКА: - И я не успела спросить, не видал ли он моего братца.

СКАЗ-ЦА: - Пойдем, Аленушка, дальше его найдем.

(Уходят)

СКАЗ-ЦА: - До чего ж лиса хитра,

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С воза рыбу утащила,

А как обманула волка

Тоже очень ловко,

Мы сейчас увидим.

(выход лисы и волка).

ВОЛК: - Лизавета, здравствуй!

ЛИСА: – Как дела, зубастый?

ВОЛК: Ничего идут дела,

Голова еще цела,

Ну и где же ты бродила?

ЛИСА: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

ВОЛК:Рыбки тоже я хочу

ЛИСА: Так поймай, я научу!

Ты ступай сейчас к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая».

ВОЛК: Ну, спасибо, Лизавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

ЛИСА: Не забудь, слова скажи!

АЛЕНУШКА: Лисичка – сестричка, не видала ли ты моего братца?

ЛИСА: Нет, не видала.

СКАЗ-ЦЫ: Пошли Аленушка дальше искать твоего братца. Шла она,шла и увидела:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки».

- В какую сказку попала Аленушка?

СКАЗ-ЦА: Петушок со шпорами,

Хвост его узорами.

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом!

(Выход петушка)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко-ко!

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать? Вот беда!

Спрячьте где-нибудь меня.

СКАЗ-ЦА: Не печалься, петушок,

Полезай сюда,в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

ЛИСА: Здесь пахнет петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя –Петя – петушок!

Где ты миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

ПЕТУХ: Ты лисичка не хитри!

Ты сперва меня найди!

ЛИСА: Вот какой-то там мешок!

В нем, наверно, петушок!

(Подходит к мешку, петушок выбегает)

ПЕТУХ: Котик! Братик! Мой дружок!

КОТ: Кто кричит?

ПЕТХ: Твой петушок! Выручай меня, дружок!

КОТ: Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал.

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра,

отпусти ты петушка!»

ЛИСА: Я согласна, так и быть.

Буду с вами я дружить

(Лиса обнимает петушка и кота)

АЛЕНУШКА: Лисичка, не встречала ли ты моего братца Иванушку?

ЛИСА: Нет, не встречала. А не там ли он сидит? (показывает в зал к зрителям).

АЛЕНУШКА: И, правда, это он. Иванушка, ты как сюда попал?

ИВАНУШКА: Я от Бабы - Яги убежал и прибежал к ребятам в детский сад. Мне здесь очень нравится, я хочу, сними дружить.

СКАЗ-ЦА: Ребята, оставим у себя Иванушку и всех сказочных героев?

Наше путешествие в сказку заканчивается, но мы не прощаемся со сказочными героями, а говорим им «До свидания».

1. Награждение призом зрительских симпатий.

2. Награждение участников представления поощрительными призами.

3. Награждение зрителей за активное

участие и правильные ответы.

Публикации по теме:

Классическая музыка в детском садуКлассическая музыка в детском саду Музыкальный досуг в старшей группе "Бессмертная музыка Моцарта" 1 октября - Всемирный День музыки и наш музыкальный досуг мы посвящяем.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«По дорогам сказок». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки