Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «По дорогам войны»

Борисова Людмила Анатольевна
Конспект музыкального занятия «По дорогам войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества; Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Развивающие задачи: Развивать умение участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „По дорогам войны“» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись военных песен «Прощание Славянки», «День Победы», - «Катюша».

Предварительная работа:

- Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.

- Дети – разучивание стихотворений, песен, танцев.

- Музыкальный руководитель – подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение, изготовление и подбор костюмов, постановка танцев.

Материал к занятию :

• Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

«мины» для игры;

• д/и “Что нужно современному солдату?”

• запись песни “Катюша” музыка

• запись песни «День Победы»

Ход НОД:

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день 70 летие со дня Победы.

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к центру. Дети с лентами в руках идут вперед к центру. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

После композиции дети садятся полукругом перед экраном.

Муз. руководитель: 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. А сегодня я предлагаю вам пройти тот же путь, какой пришлось пройти нашим дедам по пыльным дорогам войны. (звучит музыка марша «Прощание славянки»)

На грозную битву вставайте! Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте, пожары пылают вдали!

Презентация «С Днем победы»

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Кого вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это воин, солдат?

(Он одет в гимнастерку, он в форме, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Правильно, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках?

(маленькая девочка)

- как вы думаете, почему девочка на руках у солдата?

(ответы детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны : “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…”

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

(Звучит музыка выходят дети)

Инсценировка "Диалог у памятника".

Ребенок -ведущий. Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает:

Аленка - Мама, что такое монумент?

Ребенок –ведущий Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"

Аленка - Надписи… О чем? - Прочти мне мама.

Мама - Слушай, дочка, я тебе прочту:

"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".

- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

Аленка -Вот солдат, -

Ребенок-ведущий Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.

- Мама, эта девочка погибла?

Мама - Нет. –

Аленка -А как она спаслась?

Мама -Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.

Аленка - Мама, этот дяденька ей папа?

Мама -Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» - исполняют все дети

Слова Д. Чибисовой

Муз. А. Филиппенко

Презентация «С Днем победы»

Муз. руководитель: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко"

Ребенок :

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

Исполняется танец "Яблочко"

Муз. руководитель:

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

Подвижная игра : «Минное поле»

Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать песню «Катюша»

Звучит отрывок песни.

На экран выводится изображение.

Муз. руководитель:

Ребята,о ком эта песня? - да, эта песня о девушке Катюше.

Песня «Катюша» была написана перед войной композитором Матвеем Исаковичем Блантером

Песня стала очень популярной. Она помогала солдатам на поле боя, поддерживала их в самых трудных ситуациях. И поэтому песня «Катюша» жива и в наши дни.

- Как вы думаете,почему приносят цветы к этому памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям).

Фото из презентации «С Днем победы»

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину и всех нас.

Муз. руководитель:

В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания (звучит биение сердца).

Покуда сердца все ваши стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Помните!

Песню свою, отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Ребята, что вам больше всего запомнилось про Великую отечественную войну?

Ответы детей

Выход из зала под музыку «День Победы»

Возложение цветов к братской могиле

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Конспект.

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ Старшая группа СЕНТЯБРЬ 1. Познакомить с районом города, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «По дорогам войны»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «По дорогам войны»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Людмила Анатольевна (УИ 77342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД