МААМ-картинки

Конспект занятия «По дороге к солнышку» для детей средней группы

Юлия Холоденко
Конспект занятия «По дороге к солнышку» для детей средней группы

По дороге к солнышку

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире.

Задачи:

- способствовать формированию экологической культуры,

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мягкая игрушка солнышко, домик солнышка, магнитофон.

Ход:

Слайд 1 заставка

Дети заходят в зал.

Музыка (трек 1)

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „По дороге к солнышку“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, как красиво и светло вокруг, какое яркое и лучистое солнышко. Оно смеётся и нам, гладя на него, хочется улыбнуться ему в ответ. Давайте улыбнёмся солнышку. Улыбнулись? А теперь эту улыбку: радостную, счастливую, давайте подарим нашим гостям и поздороваемся с ними. Молодцы.

Ребята, посмотрите, на солнышко. Лучики его так и сияют во все стороны (показать руками). И настроение у нас соответствующее: весёлое, радостное, светлое.

Слайд 2 тучка

(дождь, гром)

Воспитатель: Что случилось?

Как потемнело сразу. Куда же исчезло наше чудесное солнышко? Его от нас спрятала туча. Было светло, а стало…темно. Было тепло, а стало…холодно.

Всем было весело, а теперь…грустно.

Что же произошло, почему тучка спрятала от нас солнышко? Я знаю эту историю, а вы, ребята, знаете? Давайте вместе с вами расскажем и покажем.

Физминутка

Над нашей квартирой собака живёт.

Лает собака – и спать не даёт.

Спать не даёт нам.

А над собакою кошка живёт,

Кошка мурлычет – и спать не даёт,

Спать не даёт собаке.

Ну, а над кошкою мышка живёт,

Мышка вздыхает – и спать не даёт,

Спать не даёт кошке.

Ночью по крыше дождик стучит,

Вот потому-то и мышка не спит,

Мышка не спит всю ночь.

В небе печальные тучи плывут,

Тучи рыдают, и слёзы текут,

Слёзы текут дождём.

А тучку обидел маленький гром,

Который по тучке стучал кулаком,

Стучал кулаком: ба-бах!

Кто обидел тучку? Рассердилась тучка – и спрятала наше солнышко. Тучка, а хочешь, мы для тебя немного потанцуем?

Музыка (трек 2) Виноватая тучка

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Воспитатель: А небо так и не прояснилось, и солнышко так и не показалось.

Наверное, нам пора отправляться в путь – солнышко выручать.

Пойдём по узенькой тропинке через поле, через овраг, через луг, через лес.

Музыка (трек 3) в траве сидел кузнечик

Дети идут «змейкой» за воспитателем. (садятся на стульчики)

Слайд 3. Лес

Воспитатель: Куда мы с вами попали? (в лес)

Деревьев так много, ничего не видно. Давайте попробуем солнышко позвать. Как зовут друг друга люди в лесу, если заблудились?

АУ! Кто нам отвечает? (Эхо)

Игра «Эхо»

Воспитатель: Представьте, что мы с вами заблудились в лесу и кричим: ау! ау! И только эхо отзывается (тихо) : ау! ау! Ого-го! Эхо отзывается- го…го…го.

Воспитатель: Ребята, скажите, в лесу можно шуметь или слушать громкую музыку? (Нет.) Почему? (Можно напугать обитателей леса, птицы могут больше не прилететь в свои гнёзда).

Воспитатель: Звали, звали мы солнышко, а оно всё равно не показалось. И решили лесные птицы тоже позвать солнышко, каждая по-своему.

Игра «Угадай птицу по голосу».

Дети угадывают, на экране появляется изображение птицы.

Слайды 4-13

Воспитатель: Как лесные птицы ни старались – не смогли и они солнышко позвать.

Придётся нам с вами идти дальше.

Музыка (трек 4) дети идут по кругу

Воспитатель: Идём по узенькой тропинке, след в след, вышли на цветущий луг.

Слайд 14. Цветущий луг

Давайте остановимся, полюбуемся красивыми и душистыми луговыми цветами (садятся на ковёр лицом к воспитателю).

Воспитатель: Какие луговые цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, колокольчик, одуванчик, ромашка, василёк).(выставляю картинки на магнитную доску). Какие из них называют первоцветами? (подснежник, мать-и-мачеха).

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!».

Ребенок 2-й:

– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й:

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Дунул ветерок и вы, как бабочки полетели на стульчики.

Ребята, давайте понаблюдаем за обитателями луга. Кто же это? (Насекомые). Каких насекомых вы знаете?

Слайды (по щелчку появляются насекомые (бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка)

Насекомые – это живые существа, и у каждого из них своя жизнь.

Вокруг летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки,

Природа-мать им жизнь дала,

У всех у них свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди!

Слайд 15. Лесовичок

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! Нам же письмо пришло от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Хочу попросить у вас плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес. Только я забыл названия деревьев, помню только загадки про них.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку?

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Музыка (трек 10)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. Мы перешлём эти семена деревьев Лесовичку почтой. Он оставил в письме адрес и номер телефона. А, давайте ему позвоним и спросим, может он знает, где солнышко искать? (воспитатель имитирует разговор по телефону с Лесовичком).

Воспитатель: Лесовичок сказал, где нам солнышко искать. (На столе домик, в нём – солнышко).

За цветущими лугами,

За дремучими лесами,

За широкой рекой,

За высокой горой

Домик солнышка стоит

Наше солнышко в нём спит

Солнышко лучистое,

Яркое, игристое.

Вот так, ребята. Мы его ищем, зовём, а оно спит себе спокойно в своём домике. Я предлагаю вам его разбудить. Повторяйте за мной:

Солнышко-вёдрышко,

Выходи из домика,

Садись на пенёк,

Погуляй денёк!

(2 раза)

Слайд 16. Восход солнца

Воспитатель: А вот и солнышко наше долгожданное появилось! Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки!

Давайте с солнышком поиграем. Становитесь в хоровод. Ходит солнышко по кругу – передай его ты другу. Передавайте солнышко друг другу и говорите, какое оно (яркое, тёплое, весёлое, доброе, лучистое, золотое, ласковое, жгучее, жёлтое, жаркое, игристое и т. п.)

Ребята, солнце –это источник жизни. Солнышку радуется каждая травинка, птицы, звери и мы с вами.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали по дороге к солнышку? (В лесу, на лугу)

Кого мы встретили на пути? (Птиц, насекомых)

Как правильно надо себя вести в лесу,на лугу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать насекомых и птиц).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Солнышку»Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Солнышку» Цели: организация досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период. Задачи: создание хорошего настроения, вовлечение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Приключения Нюши на дороге».Цель: дополнить представления.

Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы «По дороге в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Журавлик» Конспект СОД для детей подготовительной к.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад» Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить считать в пределах 3,.

Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы "В гости к солнышку" Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск" Программное содержание: Цель занятия:.

Сценарий весеннего праздника «В гости к солнышку» с применением ИКТ для детей второй младшей группы с ОВЗ СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «В гости к солнышку» (с применением ИКТ) 2 младшая, 2018 Автор Сценария: Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дороге к солнышку» для детей средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 11:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД