Папки-передвижки

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге»

Курбанова Заира
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге»

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Приключения Нюши на дороге». Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы „Приключения Нюши на дороге“» размещена в разделах

- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пассажир, пешеход).

- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материал: дорожный знак «автобусная остановка», мяч, все для составления коллажа «Моя улица»; слайд с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

(слова сопровождаются действиями).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло электронное послание. Давайте посмотрим! (Воспитатель показывает слайд, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.» Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?

Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Поиск знака «Автобусная остановка»

Наверное, Нюша растерялась. Надо ей помочь. А как же нам дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

(Выходит Нюша здоровается с ребятами).

Воспитатель: Нюша, ты чем - то расстроена? Что случилось?

Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Нюша: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Нюша: А где же взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут (воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?

Нюша: Да, я все поняла.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз. Пусть наши глазки отдохнут.

Зажми глаза, до трех считай

Затем их шире открывай

И так считая до пяти

Ты, не мигая вдаль смотри.

А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Д/И «Найди правильный светофор» Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами несколько светофоров. Посмотрите и определите на каком из них сигналы расположены в правильном порядке.

группу катится мяч) Игра с мячом.

Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Нюша: А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части

Нюша я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Ответь правильно». (проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом).

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3 Голос автомобиля (сигнал)

4. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Всем знакомые полоски (пешеходный переход). Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет переход!

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты знаешь каким знаком он обозначается?

Нюша: Теперь я знаю как обозначается пешеходный переход. И мы можем отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно меня за руку.

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

(Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, Нюша оставила нам незаконченную работу. Что вы видите?

( Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)

Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно наклеить картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.

Коллективная работа: «Улица города», ( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т. д. на лист, завершают композицию).

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.

Нюша: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие правила дорожного движения мы сегодня помогли усвоить Нюше?

(Ответы детей)

Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «В стране дорожных знаков» Анна Воронина Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы с использованием информационно - коммуникационных.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «По дороге к Цветику-семицветику» .

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «По дороге к Цветику-семицветику» .

Проект по ПДД для детей старшей группы «На дороге нам не страшно» Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы. «На дороге нам не страшно» Воспитатели: Майор Е. А. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 06:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД