Анна Воронина
Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Воронина
Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы с использованием информационно - коммуникационных технологий «В стране дорожных знаков».
Тема: «В стране дорожных знаков».
Публикация «Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Цель: дополнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о работе светофора и о безопасном для жизни передвижении по дороге.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, физкультура, коммуникация, художественное творчество.
Образовательные задачи:
• закрепить знания правил безопасного поведения на дороге
• закрепить знания о предназначении дорожных знаков и светофора
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, внимание, выдержку, умение распознавать дорожные знаки и правильно реагировать на сигнал светофора;
• совершенствовать координацию движений;
• формировать положительное эмоциональное состояние детей;
Воспитательные задачи:
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, 2 лавочки (или 1 длинная).
Материал демонстрационный: мультимедийная презентация с видеороликами и картинками, интерактивная игра, светофор (регулируемый, знаки «Пешеходный переход» и «Место остановки автобуса», запись песни С. В. Михалкова «Песенка друзей».
Материал раздаточный: разрезные картинки с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», кружки на всех детей (10 штук – с транспортом, 10- с пешеходами).
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы по теме, чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок «Знаки дорожного движения», наблюдение за проезжей частью, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Ситуации на дороге», подвижная игра «Светофор», сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус», дидактическая игра «Мы по улице гуляем», пальчиковая гимнастика «В машине».
Словарная работа:
Обогащение словаря: пешеход, светофор, зебра, дорожные знаки - пешеходный переход, подземный переход, наземный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка;
Задачи:
Познавательное развитие – развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, развивать способности анализировать последствия нарушений правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли.
Физическое развитие – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Речевое развитие - активизировать словарную работу у детей;
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, ИКТ.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну дорожных знаков, как и в любой стране здесь есть важные правила, которые строго соблюдают её жители. Интересно, а нам они пригодятся? Давайте выясним, зачем нужны эти знаки и правила. Поехали!
Физкультминутка: «В машине».
В машине, в машине шофер сидит (дети хлопают одновременно обеими руками по коленкам)
Машина, машина идет, гудит (показывают движение руля)
В машине, в машине детей полно. (дети показывают ладонью на себя)
Поехали дети, глядят в окно (изображают движение мотора, вращая руками впереди груди)
Вот поле, вот речка, вот лес густой (дети поворачивают голову по сторонам)
Приехали дети. Машина, стой! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А вот и первый знак (в группе стоит знак «Пешеходный переход»). Кто же нам поможет разобраться для чего он нужен? Кажется я знаю! Дядя Стёпа!
Основная часть.
Видеоролик. Дядя Стёпа: Ребята, я очень рад, что вы заехали ко мне в гости! Этот знак называется «Пешеходный переход», по-другому его называют «зебра». При виде этого знака, пешеход может перейти дорогу Ребята, а кого так называют? Где они могут совершать движение? (Пешеходы – это люди, которые передвигаются пешком по улице. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам). Как они переходят дорогу? (Прежде чем идти, пешеходам необходимо посмотреть по сторонам - сначала налево, а потом направо). Если транспорт не остановился можно идти? (Нет). Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт? (Дорога, проезжая часть).
Интерактивная игра «Карта».
Правила игры. Дядя Стёпа: На моей карте нарисована дорога, а вот знаки «пешеходного перехода» не расставлены. Как вы думаете, где их надо поставить? (дети называют подходящие места)
Видеоролик. Дядя Стёпа: Молодцы! С заданием вы справились! А вы знаете, что через дорогу можно пройти ещё и по надземному и подземному переходу? Это вам подскажут специальные знаки (на экране появляются знаки подземного и надземного пешеходного перехода).
А теперь я хочу вас познакомить с одним очень важным на дороге предметом.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход…
На экране появляется изображение светофора
Дядя Стёпа: Догадались что это? Светофор. А вы знаете что означает его свет? Красный? Зелёный? На какой свет пешеходы переходят дорогу? (красный – движение запрещено, зелёный – разрешено)
Сюжетно-ролевая игра «Красный – зелёный».
Правила игры. Воспитатель: Дети, часть из вас получит карточку с транспортом, а остальные с пешеходами. Когда на светофоре загорается красный, то вы поднимаете карточку с транспортом, а когда зелёный – с пешеходом. Я буду переключать светофор! Смотрите не перепутайте!
Видеоролик. Дядя Стёпа: пешеходами и водителями вы уже были, а вот пассажирами нет. Надо попробовать.
Подвижная игра «Не пропусти свою остановку».
Правила игры. Воспитатель: когда звучит музыка вы передвигаетесь по группе, не заходя за линию – там стоит лавочка, обозначенные знаком «Место остановки автобуса», а когда музыка останавливается – вы должны быстро сесть на лавочку.
Видеоролик. Дядя Стёпа: Ребята, мои знаки пострадали! Они поломались на части. Может быть вы сможете их восстановить?
Дидактическая игра «Ремонт».
Воспитатель: Давайте попробуем!
Раздаёт разрезанные на 4 части и перемешанные знаки «Больница», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено». Дети собирают знаки, описывают их особенности. Затем воспитатель называет знаки, обращая внимание на перечёркнутый.
Заключительная часть.
Видеоролик. Дядя Стёпа: Спасибо вам! Вы большие молодцы! Я надеюсь, что мои знаки вам понравились. Приезжайте ко мне ещё (Дядя Стёпа машет на прощание рукой).
Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Интересные у Дяди Стёпы задания? Теперь вы знаете для чего нужны дорожные знаки?