Лучший педагог года

Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе

Сапрыкина Татьяна Ивановна
Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»

Исполнитель: Воспитатель МБДОУ «Детский

сад №68» комбинированного вида» г. Старый Оскол Сапрыкина Т. И.

Программное содержание

Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект НОД „По следам Нового года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развивать память, внимание, мышление, воображение и связную речь. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Вызвать интерес к миру сказок, положительные эмоции от встреч с героями сказок.

Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, кукла Снеговик, ножницы, бумажные заготовки к снежинкам.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Вы, любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. (Зима)

2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. (Сосулька)

3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….(Зимой)

4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… (Новый год)

5. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)

6. В кружок ребята собралисьи дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)

Ход занятия:

II. 1. Сообщение темы.

-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все не так давно отмечали? А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает про праздник Новый год.

2. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»

- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год» :

хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни.

- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?

- Давайте и мы поиграем и слепим своего Снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком,

Будешь ты – снеговиком!

Глазик, глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх – ведерко!

Игра «Угадай по описанию»

-К нам в гости пришел Снеговик, он принес нам картинки шести снеговиков, но бедный снеговичок запутался в этих картинках и теперь не знает, на какой картинке нарисован его друг и хочет, чтобы мы ему помогли разобраться. Поможем ребята нашему Снеговику?

-Перед нами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия. Давайте представим, что у нас в руках есть подзорная труба, которая поможет нам разглядеть внимательно все детали на рисунках. И попробуем найти, чем отличаются друг от друга эти снеговики на картинках.

-Посмотрите на лица снеговиков. Они? (Одинаковые, два глаза и оранжевый нос-морковкой)

- на головах? (У одних снеговиков ведра, а у других – кастрюли. Головные уборы разного цвета)

- в руках? (Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.)

- количество пуговиц? (Где - две пуговицы, где- три)

А теперь будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда Снеговик будет рассказывать про своего друга. Итак, угадайте, на какой картинке нарисован друг Снеговика?

-У моего друга оранжевый нос-морковкой, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черных пуговицы на животе.

-Молодцы! Вы помогли Снеговику найти его друга, и Снеговик говорит вам за это «спасибо». Ребята, Снеговик хочет послушать, что мы с вами будем делать дальше. Можно ему у нас остаться и посмотреть на вас?

-Скажите, а вы любите Новый год? А за что? За Деда Мороза, за подарки, веселье. А я люблю Новый год за Волшебство. А где еще встречаются чудеса и Волшебство? (В сказке)

Игра «Составление сказок конфликтного типа»

- Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите стать сказочниками-волшебниками? Для этого нужно, чтобы мы с вами научились придумывать сказку. Вы хотите научиться?

- Тогда давайте вспомним, какими словами начинается любая сказка?

(Жили-были) А какими словами заканчивается?

- В каждой сказке должны быть свои герои. Они бывают разные по характеру. А какие бывают герои по характеру? (Если затрудняются с ответом, то спросить про мачеху из сказки «Золушка», какая она по характеру: добрая или злая?)

Значит и в нашей сказке один герой должен быть добрым, другой – злым.

Скажите, а с чем сказочные герои борятся в сказках? (Со Злом) Что всегда побеждает в сказке? (Добро).

В сказке обязательно должно быть Волшебство. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса?

А какие еще волшебные предметы из сказок вы помните?

-Значит и в нашей сказке должен быть волшебный предмет.

Скажите, а если волшебная сила попадает в руки к злому персонажу, она теряет свою силу? Может волшебство помогать Злу? (Может). Кто же тогда может помочь Добру победить Зло, ведь в сказке Добро должно обязательно победить Зло? (На помощь могут придти друзья).

1. Выбирается положительный герой (Зима) и отрицательный (Ветер)

2. Обьявляется волшебство: Волшебная Снежинка.

3. Выбирается место действия сказки : зимний лес

4. Обозначаются свойства и действия этих героев: Зима покрывала лес своим снежным покрывалом, чтобы природа не замерзла, а Ветер был злым и коварным.

5. Описывается взаимодействие отрицательного героя и положительного за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: Ветру нужна была Волшебная Снежинка, чтобы все портить в лесу, а Зиме, чтобы помогать животным, птицам и деревьям в зимнем лесу пережить холод.

6. Конфликт разрешается при помощи лесных зверей, которые помогают Зиме победить злой Ветер.

7. Придумывается название сказки.

8. Прослушивание сказки с помощью волшебного снежного комочка: Глазки открываются – сказка начинается…Каждый ребенок придумывает свое продолжение сказки.

9. Анализ:- Ребята, как вы думаете, из вас получились сегодня сказочники?

10. Подведение итогов. Каждый из вас по нашим правилам сможет рассказать свою сказку дома родителям.

Работа с ножницами

- А теперь я вас приглашаю сесть за стол. На память о нашей сказке мы вырежем нашу Волшебную снежинку из бумаги.

- Ребята, Снеговику очень понравилась ваша сказка и ваши снежинки. А вам понравилось? Снеговик дарит вам всем сладкие подарки и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Мастер-класс для подготовительной группы «Символ нового, 2019 года»Мастер-класс для подготовительной группы «Символ нового, 2019 года» Мастер класс для подготовительной группы "Символ нового 2019 года". Новогодние подарки для близких людей сделанные своими руками особенно.

Сценарий Нового года в подготовительной группе ТАНЕЦ – ВЫХОД «Новогодняя считалочка» Ведущая- Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты. А там приходит праздник следом Об этом.

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в подготовительной группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Сценарий Нового года для старшей и подготовительной группы «Валенки Деда Мороза» «Валенки Деда Мороза»- ёлка в ст. -подг. группе- декабрь2018г. Под музыку в зал вбегают дети ст. -подг. группы, образуют круг вокруг ёлки.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «По следам Нового года» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «По следам Нового года» 1 Вед: Разлетелся на мелкие части календарь, а иначе не.

Сценарий Нового года для подготовительной группы Сценарий Новый год для подготовительной группы. Новогодние приключения Девочка: Какая елочка стоит пушистая, А у меня снежинка серебристая.

Символ Нового года 2019 года «Хрюня»Символ Нового года 2019 года «Хрюня» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Особенно положительное влияние на развитие мелкой.

Развлечение «Встреча Нового 2019 года» в подготовительной группе В зал парами входят дети с песней «Белые снежинки» и становятся перед елкой Ведущая:К нам пришел веселый праздник фантазер шутник проказник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД