ольга валерьевна астахова
Педагогический проект «Любимый Нижний. По стенам древнего Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Любимый Нижний. По стенам древнего Кремля»
воспитатель :Астахова О. В.
Публикация «Педагогический проект „Любимый Нижний, По стенам древнего Кремля“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Тип проекта : познавательно –игровой
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный октябрь -ноябрь 2022года
Проблема: Нижний Новгород –наш город, дети посещают экскурсии, ходят к его памятным местам, но при подготовке сообщений о достопримечательностях города с родителями у них не сформировалось представление о старинном городе; недостаточен словарный запас для описания одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.
Актуальность:
Неотъемлимая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Наш Советский район находится в верхней части города, так что до центра совсем рядом. У детей недостаточно знаний о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях.
Таким образом, было принято разработать и реализовать проект по ознакомлению детей с одной из главных достопримечательностей старинного города- Нижегородским Кремлём.
Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи:
1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.
2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и архитектурой Нижегородского Кремля.
3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Деятельность воспитателя
Подготовка методических и дидактических материалов: альбом «Нижний Новгород», набор открыток «Башни Нижнего Новгорода», пазлы «Собери башню».
Проведение НОД: «Знакомство с Нижним Новгородом».
Художественное творчество: рисование «Мы рисуем башни Кремля», конструирование «Башни Кремля»,
Организация выставки: «Мы рисуем башни Кремля»
Тематическое содержание книжного уголка : Сидорова И. В., Наумова О. И. Рассказы из истории города: Книга для семейного чтения; Кирьянов И. А. Нижегородский Кремль.
Подбор открыток, иллюстраций с изображением «Памятные места Нижнего Новгорода».
Пазлы «Собери башню».
Слушание музыкальных произведений: А. Морозов «Нижегородская лирическая», В. Шамшурина «Гимн Нижегородской области».
Чтение стихов и преданий о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.
Презентации «Знакомство с Нижним Новгородом», «Нижегородский Кремль».
Экскурсия в Кремль, рассказ о Нижнем Новгороде, Нижегородском Кремле, показ презентации «Славный Нижний», просмотр мультфильма о Нижегородском крае.
Деятельность детей
Участие в НОД, беседах.
Презентации на тему «Башни Кремля».
Конструирование на тему «Башни Кремля».
Рисование на тему «Мы рисуем башни Кремля».
Рассматривание иллюстраций с изображением Нижнего Новгорода, его достопримечательностей.
Раскрашивание заготовок для макета Кремля.
Совместное конструирование с родителями и воспитателем макета Кремля.
Складывание пазлов «Нижегородский Кремль».