«По страницам биографии и творчества А. П. Чехова».

Наталия Коновалова
«По страницам биографии и творчества А. П. Чехова».

Основное направление: познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развитие интереса к биографии А. П. Чехова и его произведениям «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».

Задачи: Закрепить знания детей о жизни и творчестве А. П. Чехова. Развивать память детей, зрительное внимание, умение слушать. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своего земляка. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: обложки книг, «страницы» книг с иллюстрациями, подставки для книг, маркеры для магнитной доски, пазлы достопримечательностей города, конверт с ответом на кроссворд, маски и костюмы для инсценировки отрывка из рассказа А. П. Чехова «Каштанка», пёрышко, две верёвки и две гимнастические палки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Таганрога, связанных с именем А. П. Чехова; чтение рассказов А. П. Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька»; беседы: «А. П. Чехов. Рассказ «Белолобый», «Семья Чеховых», «Таганрог - город А. П. Чехова»; рисование «Белолобый»; лепка «Египетская пирамида»; просмотр видео фильмов о Чехове.

Ход викторины:

Вход детей в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые. Рады Вас приветствовать на нашей викторине.

- А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Да, викторина - это особый вид игры. Игры в ответы на вопросы.

Сейчас вы послушаете стихотворение (Т. Риммер «Жил в городе нашем один человек.») и скажите, кому же посвящена наша викторина.

«Жил в городе нашем один человек,

И знают, и помнят о нём целый век.

«Антон Чехонте» - вот его псевдоним.

Особый талант ему бог подарил!

Писал он для взрослых, писал для детей,

Писал о природе, писал про зверей.

Родители - детям, а бабушки - внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»

И знаем, и помним о нём целый век.

Он в городе нашем Большой Человек!

Ответы детей: (А. П. Чехов).

Ведущий: Правильно. 155лет назад в городе Таганроге, в семье купца Павла Евгеньевича Чехова родился третий ребёнок - мальчик Антон, который прославил наш город, став великим русским писателем - Антоном Павловичем Чеховым.

И тема нашей викторины: «По страницам биографии и творчества А. П. Чехова».

Нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Члены жюри будут оценивать ответы на вопросы, и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Итак, мы начинаем.

Ведущий: Команды "Почемучки" и «Всезнайки».

ТУР I "Вопрос - ответ"

Ведущий: Поочередно командам я буду задавать вопросы с двумя вариантами ответов (правильным и не правильным, а вы будете выбирать один из них. Будьте внимательны и вспоминайте все, что вы знаете о биографии А. П. Чехова и его рассказах «Каштанка», «Белолобый», «Ванька».

1. Как раньше называлась улица, на которой жила семья Чеховых?

а) Полицейская

б) Милицейская

2. Сколько детей было в семье Чеховых?

а) пять

б) шесть

3. Где помогал Антоша отцу?

а) в библиотеке

б) в лавке

4. Какая профессия была у А. П. Чехова?

а) продавец

б) врач

5. Какого цвета была Каштанка?

а) чёрная

б) рыжая

6. С кем познакомилась Каштанка в новом доме?

а) Кот и гусь

б) Утка и кошка

7. Что во время выступления случилось в цирке?

а) Каштанка укусила хозяина

б) Каштанка встретилась со старыми хозяевами

8. Чем закончилась история Каштанки?

а) она стала артисткой

б) вернулась домой

9. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?

а) на деревню дедушке

б) в город бабушке

10. Чем хозяйка «тыкала в харю» Ваньке

а) огурцом

б) селёдкой

11. Кого вынесла волчица в зубах из хлева?

а) ягнёнка

б) щенка

12. Как звали мать Белолобого?

а) Архипка

б) Арапка

Жюри подводит итоги.

ТУР II "Собери пазлы".

Ведущий: Каждой команде приготовлены пазлы с изображением достопримечательности нашего города, связанной именем А. П. Чехова. Все члены команды по очереди дважды выходят к доске, и выкладывают по одному пазлу. Потом нужно назвать этот архитектурный или исторический объект и рассказать о нём.

Дом - музей А. П. Чехова. (12пазлов).

Лавка Чеховых. (12пазлов).

Жюри подводит итоги.

Зрители играют в игру детства А. П. Чехова «Пёрышко».

Игра - забава «Пёрышко». Задача: развивать ловкость, умение контролировать силу дыхания.

ТУР III "Подбери иллюстрации к книге". Конкурс капитанов.

Ведущий: А сейчас у нас конкурс капитанов. У каждого из вас обложка к рассказу А. П. Чехова. У одного «Каштанка», а у другого «Белолобый». Вам нужно выбрать к ней подходящие иллюстрации и расположить их по порядку. Потом необходимо объяснить свой выбор.

«Белолобый»

• Волчица с волчатами

• Волчица и Белолобый

• Белолобый играет с волчатами

• Сторож Игнат и Белолобый

«Каштанка»

• Каштанка в мастерской лежит на стружке

• Каштанка встречает незнакомца

• Репетиция «египетской пирамиды» в доме нового хозяина

• Выступление в цирке

Жюри подводит итоги конкурса.

ТУР IV "Кроссворд ".

Ведущий: У меня конверт, в котором написано зашифрованное слово. Когда вы разгадаете кроссворд, то прочитаете его. В клетки нужно вписать ответ по буквам "слева-направо".

1. Кто такой Фёдор Тимофеевич? (кот)

2. Имя гуся? (Иван)

3. Как звали мальчика? (Федюшка)

4. Какое новое имя дали собаке? (Тётка)

5. Имя свиньи (Хавронья)

6. Куда хозяин спрятал Каштанку и кота? (чемодан)

7. Какая профессия была у нового хозяина Каштанки? (клоун)

8. Как называлась фигура, которую показывали животные в цирке? (пирамида)

«По страницам биографии и творчества А. П. Чехова».

Ведущий: А теперь прочитайте слово (сверху-вниз, которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там картинка (собака) и подписано - "Каштанка".

Жюри подводит итоги.

Инсценировка отрывка из рассказа Чехова «Каштанка». Репетиция «египетской пирамиды».

Хозяин крикнул: - Фёдор Тимофеевич, пожалуйте!

Кот поднялся и лениво потянулся, и нехотя, точно делая одолжение, подошёл к свинье.

- Ну-с, начнём с египетской пирамиды, - начал хозяин.

Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз. два. три!» Иван Иваныч при слове «три» взмахнул крыльями и вскочил на спину свиньи. Когда он, балансируя крыльями и шеей, укрепился на щетинистой спине, Фёдор Тимофеич вяло и лениво, с явным пренебрежением и с таким видом, как будто он презирает и ставит ни в грош своё искусство, полез на спину свиньи, потом нехотя взобрался на гуся и стал на задние лапы. Получилось то, что незнакомец называл «египетской пирамидой».

Каштанка взвизгнула от восторга, но в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся. Иван Иваныч пошатнулся и тоже свалился. Незнакомец закричал, замахал руками и стал опять что-то объяснять.

Ученье кончилось тем, что незнакомец вытер со лба пот и вышел.

ТУР V "Артисты цирка"

Ведущий: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с ролью артистов цирка. Вам надо будет пройти по канату, держа в руках гимнастическую палочку. Выиграет та команда, представители которой будут сохранять равновесие и не сойдут с каната.

Звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурса.

ТУР VI "Нарисуй Каштанку"

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вы проявите свои творческие и командные способности. Обеим командам нужно будет нарисовать Каштанку. Все члены команды по очереди выходят к доске и рисуют какую-то часть изображения Каштанки. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

Слова жюри. Вручение подарков.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«По страницам биографии и творчества А. П. Чехова».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением...
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...