Гладкова Юлия
«По страницам сказок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Познакомить с образованием сказочного имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, развивать умение вживаться в навыки ипмровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Публикация «„По страницам сказок“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Мне оченьприятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги вылетает записка).
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает?
- Кто это? Догадались? Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
-А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».
Откуда вы ее знаете?
-Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей).
-Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
-Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка про колобка
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился (колобок)
Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоем эту песенку по определенным правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
Нам пора двигаться дальше.
Загадка про избушку
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог.
-Узнали сказку? Давайте поиграем в нее. Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у нее было настроение? (Под грустную музыку дети с помощью пантомимики показывают жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца» Когда лиса прогоняла зайца, нее было настроение? (под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе» Идет зайка по лесу плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют). Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение. Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе». С каким настроением пошел медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медвеля. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы).
«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса? (Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису).
Загадки про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями).
- Давай заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок на своих местах! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая?
- Как вы думаете, почему Баба яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы ее боялись? А мы ее будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может ее пожалеть надо? Баба яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают? Как мы ее пожалеем? А давайте нарисуем добру. Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у нее растает.
Рисунок «Баба Яга»
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит…
-Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге ее портрет, адрес есть…и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся вокруг и друг другу.