Папки-передвижки

«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж»

Понкратова Елизавета Викторовна
«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж»

Задачи:

1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2. Развивать творческие способности в процессе обучения;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок;

5. Формировать умение получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;

Публикация «„По тропинкам любимых сказок“, Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах

6. Воспитывать сопереживание к героям произведения;

7. Учить выражать в пантомиме сопереживание;

8. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалом;

9. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приё мы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение книги «По дороге с облаками» и рассматривание иллюстраций к ней.

Материал для занятия : альбомного листа с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, салфетка.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель проводит с детьми коммуникативную игру - приветствие «Добрый день!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Организационная часть:

Педагог показывает детям книгу «По дороге с облаками» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за книга у меня в руках?

Дети: Да, сказка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это книжка со сказкой. Скажите, а вы очень любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и послушайте меня:

Сказки любят все на свете,

Больше всех, конечно дети,

Сказка учит добрым быть,

Слова чётко говорить,

Речь и память развивает

Нашим деткам помогает!

- А какие сказки живут в этой книжке, вы мне сейчас расскажите!

Д/игра «Что за сказочка такая

Воспитатель загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом.

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ёще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Как – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все сказки и сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Угадайте, кто это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?

Дети: Лиса!

Появляется Лиса:

- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты лиса!

Лиса: Да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких сказках есть лиса?

Дети: называют сказки «Заячья избушка», «Колобок»

Лиса: Да, во многих сказках я побывала! Чего только там я не по-навытворяла…

Воспитатель: Да, знаем мы, лисонька, что ты на выдумки хитра.

Лиса: А вот из какой сказки я к вам сейчас прибежала, попробуйте угадать:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал!

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Мне попался на зубок

Круглый, вкусный…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с колобком в этой сказке?

Дети: Лиса его съела!

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела.

Лиса: Какой вкусный был колобок, до сих пор его запах чую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите, как расстроились бабушка и дедушка.

Дети показывают пантомиму грусть, слёзы.

Воспитатель: (обращаясь к лисе) Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его съела.

Лиса: Извините меня! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает деток поиграть.)

П/игра «Покатился колобок»

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо зайки (изображают зайку, показывают ушки,

Прыг – прыг – скок. (Прыжки на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо волка (пружинка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

Хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)

Лиса догоняет колобков. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много колобков и подарим бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали. А рисовать колобки мы будем сегодня с вами необычным способом на специальных листочках острыми палочками. Называется эта техника рисования граттаж, или по-другому – царапины.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, какой формы у нас колобок?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Правильно, значит, мы будем рисовать круг. (Показать в воздухе круг) Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать, или процарапывать острой палочкой колобка. (Воспитатель говорит и показывает). Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, не отрывая палочку от листочка.

Что еще нужно дорисовать у колобка?

Дети: Глазки, ротик!

Воспитатель показывает, как надо процарапывать глаза и рот.

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы процарапать рисунок и изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно с вами подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (Дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, напоминает о технике безопасности.

- Ребята, посмотрите, палочка, которой мы будем рисовать, очень острая, поэтому надо работать аккуратно, чтобы не уколоться самому и не задеть сидящих рядом товарищей.

А ты, Лисичка, чтобы искупить свою вину, будешь деткам помогать.

Лиса: Да мне и самой интересно, что они там нацарапают!

Итог занятия :

После того, как дети справятся с работой, педагог предлагает подарить свои рисунки бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какие у ребят замечательные колобки получились. Тебе нравятся?

Лиса: Какой красивый колобок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие красивые. Молодцы, ребята!

Лиса дарит детям стаканчик для палочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в технике царапания? Тогда на следующем занятии мы попробуем нарисовать ещё что-нибудь. Вы сегодня были такие старательные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттажКонспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж Конспект занятия рисование. ст. "Б"гр. Тема: "Салют Победы" (гратажж) Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». «Уральский лес» для детей 6–7 лет Рисование по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». Тема «Уральский лес» с детьми 6-7 лет. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космическое путешествие» Цель: знакомство участников мастер- класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи: -создание творческой атмосферы. -расширение.

НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж» ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД