Людмила Беляева
«Подарок к празднику 8 Марта» Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать сюжетную композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги сложенной вдвое, гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Вызвать у детей желание изготовить красивый подарок к празднику 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, стремление сделать приятное. Воспитывать активность, самостоятельность. Развивать аккуратность и бережное отношение к материалам. Эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы аппликации. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.
Публикация «„Подарок к празднику 8 Марта“ Аппликация» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы:
Цветной картон для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, шаблоны цветов, восьмёрки, листьев.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Обращаю внимание детей на пришедших гостей. Разговариваю с детьми о наступившем времени года и предстоящем празднике (8 Марта). Прочитываю стих.
Моя МАМА!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Сюрприз.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей. П. Синявский
Предлагаю детям сделать своими руками подарок к празднику – открытку.
Вспоминаем приёмы вырезания из сложенной вдвое бумаги (листья, восьмёрка, работы с шаблонами (с предварительно сложенной гармошкой бумаги). Напоминаю о технике работе с ножницами, клеем, кистью, с салфеткой. В процессе работы поощряю самостоятельность и активность детей, правильное вырезание, аккуратное наклеивание. Красивое расположение деталей на основе. Подбадриваю, а по необходимости помогаю советом. Во время занятия звучит спокойная расслабляющая музыка (Джо Дассен)
По окончании занятия все работы выставляем и вместе с детьми рассматриваем. Отмечаю, что все работы получились интересные, красивые, оригинальные и творческие.
Далее предлагаю детям поиграть в игру «Дети и мама»
Ход игры:
Дети встают в круг. Педагог с мячом в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям, и задаёт какой – либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» если ребёнок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто – ли до не согласен с мнением того или иного ребёнка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Примерные вопросы:
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
-Нужно ли жалеть маму?
-Нужно ли хвалить маму?
-Нужно ли интересоваться делами мамы?
-Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстроить её?
- Нужно ли любить маму?
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к празднику 8 марта. Разучивание стихотворений, песен.