Галина Гришко
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Дети под марш входят в зал, обходят2-3 круга и останавливаются, лицом в круг.
Музыкальный руководитель :
Ребята, что это была за музыка?
Дети:
Это был марш.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Подружитесь с ритмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Музыкальный руководитель :
Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а сейчас мы с вами продолжим наше занятие, а продолжим мы его приветствием.
В этот чудесный день (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)
Дружно здороваться (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Нам не лень (маршируют)
Руки протягивай, не зевай (правая, левая качаем ими)
Песню весёлую запевай (ладоши к сердцу и хлопают)
Музыкальный руководитель :
Вспомнили? Ну а теперь ещё дружнее.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к детским музыкальным инструментам.
Ребята, что это я тут в зале разложила?
Дети:
Это детские музыкальные инструменты.
М. Р.
Нас, с вами ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
М. Р.
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на духовой гармошке один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают (сообща выясняют).
М. Р.
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится. Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
М. Р.
Ребята,что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
М. Р.
Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Дети:
На одном звуке.
М. Р.
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас с вами начать играть на духовых гармошечках, нам поможет вот такой волшебный паровозик.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к интерактивной доске. Что этот паровозик везёт?
Дети:
Паровозик везёт кружочки.
М. Р.
Он же волшебный, вот он и везёт кружочки. В каждом кружочке есть свой ритмический рисунок. Большие кружочки – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.
Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.
М. Р.
Наши пальчики трудились, играли на музыкальных инструментах, давайте их немного повеселим.
Пальчиковая игра «Разыгра»
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину)
Пошли пальчики с утра (развернуть ладони вперёд перебирая пальцами)
В гости к тёте Разыгра (хлопки)
На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым
пальцем правой руки, начиная с указательного)
Да в окошечко глядели (сложить маленькие «колечки» перед глазами из пары
пальцев: 1-2,1-3, 1-4, 1-5.)
Напилися чаю, чаю разыграю (чередовать «хлопок» и показ больших пальцев
В разном направлении)
Солнышко ладошку
Погладило немножко (погладить ладошку легко массируя)
Пальчики подняли,
Лучиками стали. (раскрыть из кулачка выпрямленные пальчики- «лучики».
А про апельсин, помните?
«Апельсин»
Мы делили апельсин (развести руки в стороны и соединит ладони)
Много нас, а он один (кисти вперёд и соединить)
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра (загинать пальчики по одному)
А для волка кожура (кистями помахивать внизу)
Вот тебе от нас еда. (грозят пальчиками двух рук, и прячут за спину).
Ребята, на улице тепло цветочки расцветают, а сколько птичек радуется весне и дятлы, и синички.
Давайте и мы с вами порадуемся весне и цветочкам.
«Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы (одна кисть раскрыта, другая собрана, и стучат,
меняют руки)
Синички стали петь (сжимать и разжимать кисти)
Встаёт пораньше солнце (кисти развернуть вперёд, сжимать и разжимать)
Чтоб землю нашу греть (руки чуть выше, также сжимать и разжимать)
Бегут ручьи под горку (шевелят пальцами навстречу друг другу)
Растаял весь снежок (гладят то одну то другую кисть)
А из под старой травки (соединить ладони и постепенно поднять их вверх0
Уже глядит цветок (раскрыть ладони)
Раскрылся колокольчик (соединять и разводить кисти не отрывая от
В тени там, где сосна запястья)
Динь, динь звенит тихонько
Динь, динь пришла весна. (звеним справа соединёнными пальцами, затем слева).
М. Р.
Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите ловить бабочек? А сколько бабочек проснулось от весеннего солнышка! Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).
Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).
М. Р.
Всех бабочек поймали? Молодцы! Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
Привлекает внимание детей к интерактивной доске. В одном лесу жили божьи коровки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились на весенний луг в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большая коровка (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась,
(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать,
(грибочки, листочки, рыбки, слоники) Так ребята, какая из подгрупп
хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
М. Р.
Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы!
Ну, что ребята наши инструменты уже нас заждались, а кто играет на инструментах? Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и румбы и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда румбы, а поможет нам в этом волшебный экран. Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина, проект Коломиец Л. А.) Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.
М. Р.
Молодцы! А ещё волшебный экран приглашает нас на полянку, она называется «Ягодная полянка» (проект Коломиец Л. А.) Мы теперь с вами разделимся на две подгруппы, одни будут «Клубнички», а вы «Ежевички».
Когда на экране появятся клубнички, то будут играть румбы, а когда появятся ежевички,то будут играть ложки. А в конце музыки будем играть все вместе.
Ну, что приготовились, смотрим внимательно и не забываем,что большая ягода это долгий звук, а маленькая это короткий звук. Прекрасно! Вы настоящие музыканты!
М. Р.
А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик. Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей). Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
Дети строятся друг за другом и под марш выходят из зала.