МААМ-картинки

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения» (3 фото)

ДАУРЕН ХАСЕНОВ
Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»

План урока

Класс: 4 Ритмика

Тема: Работа над ритмом, дробные движения

[/b]

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»

Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;

Образовательная: Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала; совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;

Публикация «Урок ритмики для слабослыщащих детей, 4 класс, Тема „Работа над ритмом, дробные движения“» размещена в разделах

Развивающая: Научиться выполнять в различных темпах и ритмах дробные выстукивания; развитие навыков координации; развитие чёткости, ритмичности в выполнении упражнений;

Воспитательная: Воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений; способствовать воспитанию ответственности, силы воли, дисциплинированности;

Развивать СВ

Тип урока:Комбинированый

Метод: вопросы и ответы

Виды контроля: дифференцированные задания

Наглядность: карточки, таблички, иллюстрации к теме

Ход урока

1. Организационный момент:

Входят в класс под музыку марш.

Исполняют разминку по кругу: марш по кругу, шаг на носочке, шаг на пяточке, поднимаем

колено, бег, галоп. Выстраиваются в одну линию и расходятся в три линии.

-Здравствуйте ребята

-Здравствуйте Даурен Мырзабекович

Мы будем делать поклон (исп. под музыку сначала мальчики, затем девочки)

-Алина кто в классе дежурный?

-Саша что будем делать на уроке?

Будем: правильно дышать, внятно говорить, красиво танцевать, внимательно слушать.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Будем дышать.

Дышим через нос, выдыхаем через рот.

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.

- Саян какой сейчас урок?

- Жанеля как вы приветствуете учителя?

- Саша какой дежурный звук?

Фото «Работа над ритмом, дробные движения»

3. Работа над дежурным звуком

Характеристика звуков [в], [ф].

[/b]

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)

- Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Почему? (Голосовые связки дрожат.)

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении звука [в] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)

Ва-ва-ва - во дворе трава

Фа-фа-фа – у невесты фата

Во-во-во - бушуют волны

Фо-фо-фо – горят фонари

Вы-вы-вы – глазки у совы

Фы-фы-фы – фыркают ежи

– Мы попали на полянку и весело поиграем в игру “Прыжок!”.

Если услышишь звук [В] – подпрыгни, а если [Ф] – то стой ровно. Будьте внимательны!

ВА – ВЫ – ФА – ФО – ВУ – ФЫ – ОФ – ИВ – АФА – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФО – ЫВУ – УФЫ

– Молодцы! Время не ждёт, смело вперёд!

- Покажи., говори. Голова, плечи, правая рука, левая рука, корпус, правая нога,

левая нога, носок, пятка

4. Будем танцевать. Разминка на середине

Саша вазми коврики и передай ребятам

ОРУ на месте:

1) Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем.

Мы привыкли все к порядку,

Дружно делаем зарядку,

Потому что каждый знает, нам зарядка помогает.

2) Упражнения начинаем все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

3) Упражнение другое:

Руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

4) Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети:

1-направо, 2 – налево

Пусть окрепнет ваше тело.

5) Приседанье каждый день

Прогоняют сон и лень

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

5

.Тема урока: Работа над ритмом, дробные движения

[/b]

РИТМ,.(греч. rhythmos). Равномерное чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь). Ритм танца. Ритм движений.

Ритмические игры:

«Ритмическое эхо» (педагог хлопает, ученик – повторяет, хлопая в ладоши или (вариант 1) играя на инструменте на одной ноте, или (вариант 2) играя на каком либо шумовом инструменте);

Упражнения на восприятие равномерно повторяющегося акцента.

Дирижирование, определяющее метрический счёт 2/4, 3/4 и 4/4. И. п. – руки вверх с раскрытыми ладонями и вытянутыми пальцами. Руки подняты не совсем вертикально над головой, а несколько наклонно вперёд.

Счёт на 2/4. При акценте на счёт «раз» - сильное движение рук сверху вниз, при опускании вниз руки сжимаются в кулак. На «два» - руки мягко поднимаются вверх в исходное положение.

Счёт на 3/4. При акценте на счёт «раз» - такое же движение рук вниз, на «два» - руки поднимаются в стороны до уровня плеч, на «три» - руки поднимаются вверх, принимая исходное положение.

Счёт на 4/4. При акценте на счёт «раз» - руки вниз, на «два» - руки скрещиваются на груди на уровне плеч при поднятых локтях, на «три» - руки разводятся в стороны на уровне плеч, на «четыре» - руки вверх.

Дирижирование проводится сначала на месте, а затем в ходьбе.

Упражнение "Цепочка"

Цель. Соотносить ритм движений с речевым ритмом.

Ребёнку предлагается проговаривать цепочку слогов соблюдая условие: слоги со звуком “а” проговаривать, отхлопывая в ладоши, слоги со звуком “у” - отстукивая по столу:

а) па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу;

б) па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу;

в) пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па;

г) па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па.

Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема - фото

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ (сложный).

Комбинация дробных выстукиваний в характере русского танца

Музыкальный размер- 2/4, исходное положение - 6-ая позиция ног, правая рука через 1-ую позицию открывается во 2-ую и закрывается на пояс в кулачек.

1такт - 1 - шаг на правую ногу, левую ногу приподнять над полом

-и- удар пяткой правой ноги, левую ногу приподнять над полом

-2- двойной удар левой ногой по 6-ой позиции, правую ногу приподнять

-и- наступить на правую ногу, левую ногу приподнять

2такт - 1- удар пяткой правой ноги, левую ногу оторвать от пола

-и- двойной удар левой ногой, правую ногу приподнять

-2- наступить с силой на правую ногу

-и- наступить на левуюногу

3такт - как 1-ый такт

4такт -1и –как "1и" 2-го такта

-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию

-и- пауза

5такт - 1и2 - "горох" с правой ноги

-и- удар левой ногой по 6-ой позиции

6такт-1и2 - "горох" с левой ноги

-и- удар правой ногой по 6-ой позиции

7такт -1- удар правой ногой по 6-ой позиции с силой, затем приподнять правую ногу над полом

-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять

-2- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять

-и- приставить левую ногу в 6-уго позицию

8такт-1- соскок в 6-ую позицию с акцентом в пол

-и- поворот на каблуках от станка на З6О градусов, руки на пояс

-2- сесть в 6-ую позицию с акцентом в пол

-и- пауза

ИГРА. Покупки бабушки

[/b]

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

– Купила бабушка себе курочку….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. ….

(показывает руками как клюёт курочка)

– Купила бабушка себе уточку….

Уточка тюрюх-тюх-тюх….

(показывает руками как плавает уточка)

– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах….

уточка тюрюх-тюх-тюх….

– Купила бабушка себе индюшонка.

Индюшонок фалды-балды….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

– Купила бабушка себе кисоньку….

А кисуля мяу-мяу….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе собачонку….

Собачонка гав-гав….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе коровёнку….

Коровёнка муки-муки….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе поросёнка….

Поросёнок хрюки-хрюки….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе телевизор….

Телевизор время-факты….

Дикторша ля-ля-ля….

(повторять с начала)

6. Итог урока

Урок закончен, слушаем оценки за урок.

- Что мы делали на уроке? - мы дышали, мы говорили, мы танцевали, мы слушали,

мы играли

До свидания! - Поклон

Публикации по теме:

«Ритмический поезд» для занятий ритмом.«Ритмический поезд» для занятий ритмом. Дидактическое пособие " Ритмический поезд" для развития чувства ритма у детей. Пособие используется вместе с книгой "Этот удивительный ритм".

Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. презентация Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Учитель-логопед: Коротеева Т. Н. Мытищи.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.

Совместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения)Совместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения) "На дороге не играй" Художественное творчество. Кузнезова Лиза 5 лет и мама Анастасия Игоревна. Руководитель: Демина Мария Францевна. "Загорелся.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Урок по ИЗО 1 класс «Сад Царевны Несмеяны» (коллективная работа) " Сад Царевны-Несмеяны"Форма организации коллективной работы:совместно-индивидуальная с элементами игры. Вид занятий: Рисование по памяти.

Урок технологии. Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла «Мартинички» Урок технологии Тема: Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла. Мартинички. Тип урока: Комплексное применение знаний и умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 19:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД