Елена Каленова
Игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие зрительно-моторных координаций
«Ниточка-иголочка»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Двое детей водящих: один иголка, другой – нитка. Нитка всегда следует за иголкой. Ребёнок – иголка бежит подлезая под руки детей, стараясь запутать «ниточку», а «ниточка» должна быть внимательна.
«Флажки»
Дети двигаются по залу. Воспитатель показывает зелёный флажок – дети бегут, жёлтый приседают, зелёный – бегут… Усложнение: постепенное введение до 5 флажков.
«Делай, как я»
Публикация «Игры для дошкольников» размещена в разделах
Дети идут «паровозиком» за воспитателем и выполняют движения по показу (идут «змейкой», а определённом месте дотрагиваются до предмета, прыгают, топают)
«Повтори»
Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу за воспитателем. Усложнение: Быстрая смена движений.
«Затейник»
Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он отворачивается. Из остальных детей выбирают затейника, который показывает движение. Дети повторяют. Водящий должен найти и отгадать затейника.
«Ко мне»
Дети катятся по полу в том направлении, в котором слышен голос воспитателя.
«Найти домик (флажок)»
Дети делятся на команды, у каждой команды свой флажок. По сигналу (хлопок, дети разбегаются. По второму сигналу дети должны собраться у своего флажка. Усложнение: смена расположения флажков, пока дети бегают.
«Обезьянки»
Взрослый изображает обезьянку, а ребёнок за ним повторяет. Сначала стоя на месте, а затем в движении.
«Зеркало»
В парах. Один показывает движение, другой в точности его повторяет. Затем меняются местами.
«Угадай» Взрослый показывает ребёнку картинку с животным, птицей. Ребёнок изображает её с помощью выразительных движений. Все остальные отгадывают.
«Дорожка»
Детям предлагается пройти по дорожке длиной 5 шагов. Усложнение: пройти по дорожке с закрытыми глазами.
«Умные руки»
Взрослый рассказывает, что у детей очень умные руки. Они умеют превращаться в разных животных. Взрослый показывает пальцами рук животного, дети повторяют (заяц, улитка, собака). Образы животных обыгрываются.
«Запомни свою позу»
Дети стоят в кругу, в какой-либо позе. Под музыку дети разбегаются. С её окончанием, они должны вернуться и встать в ту же позу.
«Давай меняться»
Дети меняются друг с другом местами, а водящий должен свободное место. Усложнение: дети общаются жестами.
«Волшебник»
Воспитатель – волшебник. У него волшебная палочка. Дети свободно двигаются. На кого воспитатель покажет палочкой, тот замирает.
Усложнение: воспитатель останавливает детей взглядом, а когда он отворачивается или уходит, дети двигаются снова.
Эти игры способствуют : развитию психомоторики и пространственной памяти, развитию активного внимания, памяти и реакции. Развитию коммуникативных навыков, согласованности в движениях.
С помощью игр дети учатся владеть мышцами рук, ног, тела, мимикой.
Игры, способствующие развитию равновесия
«4 позы»
Взрослый показывает ребёнку 4 позы с учётом мимики, жестов, пантомимики, расположения в пространстве.
Например:
1) Сидя в углу, задумавшись;
2) Стоит, улыбаясь, в центре, руки вверх;
3) Лёжа на полу;
4) Стоя на одной ноге в левом углу, руки в стороны.
Ребёнок должен повторить в той же последовательности.
«Аист»
Дети двигаются по залу. Сигнал «Стоп» - останавливаются, стоя на одной ноге, руки в стороны. Усложнение: 1) стоять, руки на поясе; 2_ с закрытыми глазами.
«Волшебная дорожка»
Дети идут за воспитателем по ограниченной плоскости: на носках, приставным шагом, боком. Усложнение» ходьба «Змейкой».
«По кочкам»
Ходьба и выполнение упражнений на полусферах.
«Снежинки»
Дети под музыку кружатся в обе стороны. На сигнал – остановка.
«По мостику»
Ходьба по скамейке: один раскладывает мешочки (камешки, другой их собирает.
«Белка на дереве, собака на земле»
Дети – белки перебегают с места на место, а собака должна их поймать. Белкам можно останавливаться только на возвышенностях (пенёчках, скамейках).
«Найди свой домик»
У каждого ребёнка домик – полусфера, поставленная на основание. Под музыку дети бегают между полусферами. По окончании музыки – бегут к своему «домику», встают на полусферу.
Усложнение:
1) Стоять на полусфере с закрытыми глазами;
2) Полусферы ставятся на верхушки.
Эти игры способствуют развитию равновесия, координации, развитию вестибулярного аппарата. В работу включаются все группы мышц. Это способствует их укреплению и формированию правильной осанки. Совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается сбалансированная работа правого и левого полушария головного мозга.
Для тренировки слухового внимания, координации, развития активного внимания и воображения можно использовать физкультминутки.
Две лягушки
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались |показать процесс умывания правой и левой рукой
Полотенцем растирались |растирание полотенцем спины
Ножками топали |топают
Ручками хлопали |хлопают
Вправо-влево наклонялись |наклоны
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет.
Всем, друзья, физкультпривет!
Мы ногами, мы руками….
Мы ногами топ-топ |топают
Мы руками хлоп-хлоп |хлопают
Мы глазами миг-миг |мигают
Мы плечами чик-чик |поднимают плечи
Раз, сюда, раз сюда
Повернись вокруг себя |поворачиваются вокруг себя
Раз, присели |приседают, руки на поясе
Два привстали |поднимаются
Руки кверху все подняли |поднимают руки вверх
Сели-встали, сели-встали |приседают, встают
Ванькой - встанькой, словно стали
Руки к телу все прижали |покачивают головой вправо-влево
И подскоки делать стали |прыжки на двух ногах вверх
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два |ходьба на месте
Заниматься нам пора!
Самолёт
Руки ставим все вразлёт |руки в стороны
Появился самолёт |изобразить летящий самолёт
Мах крылом туда-сюда |наклоны вправо-влево
Делай «Раз» и делай «Два» |ходьба на месте
Раз и два, раз и два
Руки в стороны держите |повороты
Друг на друга поглядите |ходьба на месте
Раз и два, раз и два
Опустите руки вниз
И на место все садись