Папки-передвижки

Игры для дошкольников

Елена Каленова
Игры для дошкольников

Игры на развитие зрительно-моторных координаций

«Ниточка-иголочка»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Двое детей водящих: один иголка, другой – нитка. Нитка всегда следует за иголкой. Ребёнок – иголка бежит подлезая под руки детей, стараясь запутать «ниточку», а «ниточка» должна быть внимательна.

«Флажки»

Дети двигаются по залу. Воспитатель показывает зелёный флажок – дети бегут, жёлтый приседают, зелёный – бегут… Усложнение: постепенное введение до 5 флажков.

«Делай, как я»

Публикация «Игры для дошкольников» размещена в разделах

Дети идут «паровозиком» за воспитателем и выполняют движения по показу (идут «змейкой», а определённом месте дотрагиваются до предмета, прыгают, топают)

«Повтори»

Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу за воспитателем. Усложнение: Быстрая смена движений.

«Затейник»

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он отворачивается. Из остальных детей выбирают затейника, который показывает движение. Дети повторяют. Водящий должен найти и отгадать затейника.

«Ко мне»

Дети катятся по полу в том направлении, в котором слышен голос воспитателя.

«Найти домик (флажок)»

Дети делятся на команды, у каждой команды свой флажок. По сигналу (хлопок, дети разбегаются. По второму сигналу дети должны собраться у своего флажка. Усложнение: смена расположения флажков, пока дети бегают.

«Обезьянки»

Взрослый изображает обезьянку, а ребёнок за ним повторяет. Сначала стоя на месте, а затем в движении.

«Зеркало»

В парах. Один показывает движение, другой в точности его повторяет. Затем меняются местами.

«Угадай» Взрослый показывает ребёнку картинку с животным, птицей. Ребёнок изображает её с помощью выразительных движений. Все остальные отгадывают.

«Дорожка»

Детям предлагается пройти по дорожке длиной 5 шагов. Усложнение: пройти по дорожке с закрытыми глазами.

«Умные руки»

Взрослый рассказывает, что у детей очень умные руки. Они умеют превращаться в разных животных. Взрослый показывает пальцами рук животного, дети повторяют (заяц, улитка, собака). Образы животных обыгрываются.

«Запомни свою позу»

Дети стоят в кругу, в какой-либо позе. Под музыку дети разбегаются. С её окончанием, они должны вернуться и встать в ту же позу.

«Давай меняться»

Дети меняются друг с другом местами, а водящий должен свободное место. Усложнение: дети общаются жестами.

«Волшебник»

Воспитатель – волшебник. У него волшебная палочка. Дети свободно двигаются. На кого воспитатель покажет палочкой, тот замирает.

Усложнение: воспитатель останавливает детей взглядом, а когда он отворачивается или уходит, дети двигаются снова.

Эти игры способствуют : развитию психомоторики и пространственной памяти, развитию активного внимания, памяти и реакции. Развитию коммуникативных навыков, согласованности в движениях.

С помощью игр дети учатся владеть мышцами рук, ног, тела, мимикой.

Игры, способствующие развитию равновесия

«4 позы»

Взрослый показывает ребёнку 4 позы с учётом мимики, жестов, пантомимики, расположения в пространстве.

Например:

1) Сидя в углу, задумавшись;

2) Стоит, улыбаясь, в центре, руки вверх;

3) Лёжа на полу;

4) Стоя на одной ноге в левом углу, руки в стороны.

Ребёнок должен повторить в той же последовательности.

«Аист»

Дети двигаются по залу. Сигнал «Стоп» - останавливаются, стоя на одной ноге, руки в стороны. Усложнение: 1) стоять, руки на поясе; 2_ с закрытыми глазами.

«Волшебная дорожка»

Дети идут за воспитателем по ограниченной плоскости: на носках, приставным шагом, боком. Усложнение» ходьба «Змейкой».

«По кочкам»

Ходьба и выполнение упражнений на полусферах.

«Снежинки»

Дети под музыку кружатся в обе стороны. На сигнал – остановка.

«По мостику»

Ходьба по скамейке: один раскладывает мешочки (камешки, другой их собирает.

«Белка на дереве, собака на земле»

Дети – белки перебегают с места на место, а собака должна их поймать. Белкам можно останавливаться только на возвышенностях (пенёчках, скамейках).

«Найди свой домик»

У каждого ребёнка домик – полусфера, поставленная на основание. Под музыку дети бегают между полусферами. По окончании музыки – бегут к своему «домику», встают на полусферу.

Усложнение:

1) Стоять на полусфере с закрытыми глазами;

2) Полусферы ставятся на верхушки.

Эти игры способствуют развитию равновесия, координации, развитию вестибулярного аппарата. В работу включаются все группы мышц. Это способствует их укреплению и формированию правильной осанки. Совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается сбалансированная работа правого и левого полушария головного мозга.

Для тренировки слухового внимания, координации, развития активного внимания и воображения можно использовать физкультминутки.

Две лягушки

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались |показать процесс умывания правой и левой рукой

Полотенцем растирались |растирание полотенцем спины

Ножками топали |топают

Ручками хлопали |хлопают

Вправо-влево наклонялись |наклоны

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет.

Всем, друзья, физкультпривет!

Мы ногами, мы руками….

Мы ногами топ-топ |топают

Мы руками хлоп-хлоп |хлопают

Мы глазами миг-миг |мигают

Мы плечами чик-чик |поднимают плечи

Раз, сюда, раз сюда

Повернись вокруг себя |поворачиваются вокруг себя

Раз, присели |приседают, руки на поясе

Два привстали |поднимаются

Руки кверху все подняли |поднимают руки вверх

Сели-встали, сели-встали |приседают, встают

Ванькой - встанькой, словно стали

Руки к телу все прижали |покачивают головой вправо-влево

И подскоки делать стали |прыжки на двух ногах вверх

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два |ходьба на месте

Заниматься нам пора!

Самолёт

Руки ставим все вразлёт |руки в стороны

Появился самолёт |изобразить летящий самолёт

Мах крылом туда-сюда |наклоны вправо-влево

Делай «Раз» и делай «Два» |ходьба на месте

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите |повороты

Друг на друга поглядите |ходьба на месте

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

И на место все садись

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД