Демидова Людмила
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с использованием познавательно-речевой направленности детей с интеллектуальной недостаточностью, с использованием энергосберегающих, эйдотехника, мнемотехника, системы развивающихся игр Л. А. Венгера.
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ.
Цели: Научить детей узнавать персонажей из сказки «Репка».
Закрепить последовательность прихода персонажей.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью „Поиграем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речь детей, пополнить словарный запас.
Формировать элементарное понятие о взаимопомощи.
Знакомство детей с русским народным творчеством.
Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
Воспитывать навыки драматизации.
Воспитывать умение играть сообща
Образовательные:
Закреплять знания о домашних животных
Закреплять знания о театре.
Материал к занятию :
Сундучок с куклами (кукольный театр).
Костюмы персонажей.
Музыкальное сопровождение по мотивам русских народных мелодий.
Совместная деятельность.
1. Воспитатель обращается к детям со словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
2. Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. Достает из него кукол (кукольный театр) : деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли в гости.
3. С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).
4. Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:
В сказке «Репка» детка есть.
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая?
Большая-пребольшая.
(воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя).
5. Пальчиковая игра.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то воспитатель помогает детям удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
6. Игра – драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.
7. В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз :
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Итог: Дети прекрасно справились с поставленными задачами, запомнили последовательность прихода персонажей. Обогатили словарь: тянут – потянут – вытянуть не могут; большая – пребольшая.