МААМ-картинки

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку»

Демидова Людмила
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с использованием познавательно-речевой направленности детей с интеллектуальной недостаточностью, с использованием энергосберегающих, эйдотехника, мнемотехника, системы развивающихся игр Л. А. Венгера.

ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ.

Цели: Научить детей узнавать персонажей из сказки «Репка».

Закрепить последовательность прихода персонажей.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью „Поиграем в сказку“» размещена в разделах

Развивать речь детей, пополнить словарный запас.

Формировать элементарное понятие о взаимопомощи.

Знакомство детей с русским народным творчеством.

Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

Воспитывать навыки драматизации.

Воспитывать умение играть сообща

Образовательные:

Закреплять знания о домашних животных

Закреплять знания о театре.

Материал к занятию :

Сундучок с куклами (кукольный театр).

Костюмы персонажей.

Музыкальное сопровождение по мотивам русских народных мелодий.

Совместная деятельность.

1. Воспитатель обращается к детям со словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. Достает из него кукол (кукольный театр) : деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли в гости.

3. С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).

4. Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:

В сказке «Репка» детка есть.

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая-пребольшая.

(воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя).

5. Пальчиковая игра.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то воспитатель помогает детям удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

6. Игра – драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.

7. В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз :

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

Итог: Дети прекрасно справились с поставленными задачами, запомнили последовательность прихода персонажей. Обогатили словарь: тянут – потянут – вытянуть не могут; большая – пребольшая.

Публикации по теме:

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Работы детей с применением нетрадиционных техникРаботы детей с применением нетрадиционных техник "Цыпленок" (Аппликация с использованием ткани,бумаги, ниток) "Гроздь винограда" (рисование пластилином) "Лебедь" (Аппликация из обрывков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Людмила (УИ 242569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД