Получи документы

Конспект комплексного занятия «Поиски золотого ключика»

Лада Соколова
Конспект комплексного занятия «Поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова; знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Закреплять знания о временах года и их признаках. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; группировать их по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.». Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость; мелкую моторику, формирование четкого произношения при чтении текста в пальчиковой игре; Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом,

Воспитывать желание помочь попавшему в беду, умение работать в коллективе

Материал к занятию : кукла Буратино, 2 шкатулки, карта, записка, картина «Лес», серые фишки 3 шт., картинки с изображением предметов рукотворного мира, рюкзак. Блоки «Дъенеша» -3 кор., карточки с кружками от1до7, трехполосные карточки, кружки голубого цвета: на каждого ребенка, ватман, клей, геометрические фигуры, золотой ключик.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре, играют в пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу

валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

(Слышатся вздохи)

В: Ребята вы слышите кто-то вздыхает, а давайте посмотрим, кто это может быть.

(дети выходят в раздевалку а на шкафчике сидит кукла Буратино)

В: Буратино, почему ты так горько вздыхаешь?

Б: Я положил свой золотой ключик в шкатулка, а вчера захотел на него посмотреть, открыл шкатулку, а там вот это (достает из шкатулки карту, но только я не знаю, что это.

В: Ребята что это?

Д: Карта.

В: Посмотрите а под картой лежит записка:

«Дорогой Буратино, м ы забрали твой ключик и спрятали его, ты сможешь его найти только тогда, когда выполнишь все задания указанные на карте, и попроси ребят что бы тебе помогли, мы решили это сделать потому, что ты совсем не хочешь учиться и со всеми ссоришься.

Твои друзья».

В: А для чего она нужна карта?

Д: Карта показывает куда нам нужно идти.

В: Как вы думаете глядя на эту карту куда нам нужно идти?

Д: В лес.

Б: Как хорошо сейчас в лесу. Солнышко светит, птички поют, травка зеленеет, одену панамку и побегу гулять.

В: Нет Буратино ты все напутал. Ребята какое сейчас время года? (ответы детей.)

А давайте поиграем в игру: «В какое время года»

1. Бывает снегопад…

2. Бывает листопад…

3. Появляются листья на деревьях.

4. Птицы вьют гнезда…

5. Появляются птенцы…

6. Появляются подснежники?

7. Птицы улетают на юг…

8. Реки покрыты льдом…

9. Желтеют листья…

10. Собирают урожай…

11. Сажают семена…

Вот Буратино у каждого времени года свои признаки. А давайте расскажем Буратино о зиме.

(рассказ детей о зиме.)

Дорога нам предстоит длинная в лесу холодно нам нужно с собой взять много вещей, посмотрите, сколько здесь всего лежит и все перепутано, давайте мы сейчас все разложим: отдельно одежду отдельно продукты и т. д., а потом решим, что мы возьмем с собой. Проводится игра «Что возьмем с собой в поход»

Детская игра «Собери рюкзак в дорогу». На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают и рассказывают, зачем нужны эти предметы.

Что мы возьмем с собой в дорогу? (Теплую одежду.)

Для чего нужна теплая одежда? (Чтобы не замерзнуть, спрятаться дождя, от холода, не заболеть.)

Что еще понадобится нам в дороге? ( Посуда: кастрюля, миска, тарелка, ложка и т. д.)

Для чего нужна посуда? (Есть, пить, варить обед.)

Дети раскладывают карточки с изображением посуды.

Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу? (Резиновые сапоги, плащ, зонт.)

Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги.

Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам? ( Обувь: ботинки, кроссовки, кеды, т. д.)

Из какого материала шьют удобную обувь? (Из кожи.)

Дети раскладывают карточки с изображением обуви.

Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол.

Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель.)

А, может, без мебели вообще можно обойтись? (Нет, мебель придумали для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф.)

- Рюкзак мы собрали и нам нужно решить, на чем удобнее передвигаться в зимнем лесу. (Предложения детей)

В: А как же нам попасть в лес а давайте повернемся вокруг себя и скажем слова:

Ты на месте покружись

В лесу зимнем очутись (дети выполняют движения)

В: Почему- то у нас ничего не получается мы не можем попасть в лес.

Б: А я знаю, посмотрите Мальвина написала задание, и дала его мне, для того, что бы я помог вам попасть в лес:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Ребята что-то не так в этом стихотворении и мы должны понять, что иначе мы не попадем в лес. (дети предлагают варианты ответов).

А давайте еще покажем Буратино, из каких звуков состоит слово «Лес»

А ты Буратино сиди и внимательно слушай, ведь для того, что бы получить ключик тебе многому нужно научиться.

Вызванный ребенок произносит слово с интонационным выделением первого звука (ллес) и синхронно ведет указкой под схемой, задерживает ее под первой клеточкой, определяет первый звук в слоне «л'» и обозначает его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй и третий зву-ки, обозначает их фишками. Одновременно с ним это же слово разбирают на своих местах все дети.

Дети по заданию воспитателя определяют в слове лес звук, который можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничто не мешает (звук «е»).

1. Вызвать троих детей, звуки «л», «е», «с» (прочитать слово);

2. Подозвать 2-й, 3-й, 1-й «звуки» слова.

3. Дать детям задание: «Звук «л» похлопай, звук «с» — попрыгай, звук «е» — попляши». Дети выполняют задания и ставят фишки на схему. Вызванный к доске ребенок убирают фишки со схем под диктовку воспитателя: «е», «л», «с».

I. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком «ль»

В: Вы справились с заданием и мы можем отправляться в лес,

Ты на месте покружись

В лесу зимнем очутись (дети выполняют движения)

В: Ну вот мы и в лесу посмотрите как красиво давайте поиграем в игру назови ласково:

Игра «Скажи ласково».

Снег- снежок, ветер-, мороз-, сугроб -, холод -, лёд -, снежинка -…., зима -, метель -….

А теперь давайте посмотрим на карту какое первое задание:

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде —по величине, третьей команде —по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение «Дятел».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 льдинок, на второй полоске — на один больше. («Сколько надо отсчитать льдинок?»)

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь льдинок, потому что семь больше шести на один.)

На третьей полоске дети отсчитывают на одну льдинку больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь льдинок?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.)

Воспитатель обращает внимание детей на количество льдинок на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили ледяную крепость».

Отправляемся дальше, посмотрите здесь произошло несчастье подул сильный ураган и разрушил город волшебных человечков который состоял из геометрических фигур, мы сейчас поможем им восстановить город. Мы будем брать геометрические фигуры и строить дома, делать деревья, скамейки, фонари и т. д.

«Построй город из геометрических фигур»

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Какой красивый город у нас получился, и в благодарность за это жители города отдают Буратино волшебную шкатулку.

Ребята а вы хотите посмотреть, что находится в волшебной шкатулке, посмотрите а ведь здесь золотой ключи и значит нам пора возвращаться домой. А вернутся домой нам поможет волшебная шкатулка.

Раз, два, три,

Нас шкатулка домой верни!

Ну вот ребята мы вместе с Буратино вернулись домой. Буратино тебе понравилось с нами путешествовать.

Б: Спасибо вам ребята за то, что вы многому меня научили, мне пора возвращаться к своим друзьям, спасибо.

Публикации по теме:

Демонстрационное пособие «Что я знаю о слове»Демонстрационное пособие «Что я знаю о слове» МБДОУ центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Воспитатель Крушельницкая Татьяна Николаевна Высшая квалификационная категория Аннотация.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Поиски золотого ключика»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Поиски золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Соколова (УИ 219105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД