Лучший педагог года

Показатели успешности социального развития дошкольника в детском саду

Адрова Наталья
Показатели успешности социального развития дошкольника в детском саду

Согласно данным исследований Антоновой Т. В., Иваненко МИ. Смирновой Е. О., Стеркиной Р. Б. уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей. Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка: умение ребенка войти в детское общество : умение ребенка действовать совместно с другими; умение следовать и уступать общественным нормам; умение ребенка контролировать свои желания и др.

Публикация «Показатели успешности социального развития дошкольника в детском саду» размещена в разделах

Обратившись еще раз к ФГОС ДО, мы видим, что основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В свою очередь, если постараться учесть все стороны гармоничного воспитания ребёнка, создать благоприятные условия для всестороннего развития, сохранять доброжелательные отношения и способствовать раскрытию его творческого потенциала, то процесс социального развития дошкольника будет успешным. Такой ребёнок будет уверенно себя чувствовать, а значит, будет успешным.

Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема социального развития детей с ОВЗ является одной из центральных проблем специальной педагогики и психологии Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей. Ребенку с абсолютно любым ограничением по здоровью так же, как и всем «обычным» детям, хочется тепла, любви и заботы. Это обеспечивает семья, а в дальнейшем те социальные институты, в которые попадает ребенок. Первым из таких институтов выступает детский сад, который по праву считается вторым домом, второй семьей ребенка. Ребенок с ОВЗ нуждается в мобилизации всех образовательных ресурсов и педагогических кадров. Для успешной работы в ДОУ должна быть создана система работы по направлениям:

- уточнение представления и понимания инклюзивного образования, его отличий от традиционного образования;

- повышение знаний о психологических закономерностях развития особых детей;

- изучение методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса;

-реализация различных способов взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (педагогами, детьми, родителями).

Работа должна осуществляться, соблюдая следующие принципы инклюзивного образования:

- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- каждый человек способен чувствовать и думать;

- каждый имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Целью данного направления работы является обеспечение оптимального вхождения детей в социум.

Процесс адаптации и социализации таких детей во многом зависит от того, как мы, воспитатели, сумеем понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Дети совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию, это и дети-инвалиды с разными, порой сложными дефектами в развитии. Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. В этой работе нет мелочей. Важен правильный подбор методов и приёмов адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных программ, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.

В ходе педагогической деятельности одна из главных задач - это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). А также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников группы. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми.

Таким образом, социализация детей с ограниченными возможностя-ми заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы по-ведения необходимые для жизни в обществе.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели успешности социального развития дошкольника в детском саду
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД