Получи документы

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников»

Лариса Храмцова
Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников»

Актуальность

На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами обучения по-прежнему остается в центре внимания педагогического сообщества.

Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: обучающихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

•сменой социальной обстановки;

Публикация «Проект „Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников“» размещена в разделах

• изменением роли учащегося;

• увеличением учебной нагрузки;

• изменением режима дня;

• разностью систем и форм обучения;

• нестыковкой программ начальной и основной школы;

• различием требований со стороны учителей-предметников;

• изменением стиля общения учителей с детьми.

Всё это порождает серьёзные педагогические проблемы.

Именно поэтому модернизация системы образования остро поставила вопрос о преодолении данного разрыва, о создании механизма преемственности между ступенями общеобразовательной школы, об осмыслении необходимости формирования своей собственной системы педагогической деятельности у каждого учителя и педагогического коллектива в целом.

Именно это определило актуальность и практическую значимость проекта.

Цель

- формирование механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения в переходный период, сохранение достигнутого уровня развития в начальной школе и успешное продвижение учащихся среднего звена.

реализация единой линии развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Задачи

- разработать модель системы преемственности начального общего и основного общего образования, являющуюся компонентом педагогической системы ОУ;

-согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих;

- обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению;

Целевые группы

• Администрация ОУ

• Ученики и педагоги 4-5 классов

• Родители

Качественные результаты

Учащиеся :

• успешная адаптация к работе с учителями предметниками;

• Сохранение качества обученности;

• возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;

• положительное отношение пятиклассников к образовательному процессу,

повышение мотивации к обучению;

Родители:

• получение высокопрофессионального сопровождения их детей в течение всего

учебного процесса и внеучебной деятельности за счет новых подходов к

организации образовательной среды;

• Знакомство с системой предметного обучения в 4- классе, в условиях максимально

комфортных для их детей

Администрация ОУ:

• Создание условий для обеспечения преемственности между начальной и основной школой в условиях модернизации образовательного процесса

Педагоги ОУ:

• интегрированные уроки по разным предметам с учетом их преподавания в начальной и основной школе

Сроки реализации проекта

2015-2016 учебные год,

2016-2017 учебный год

Роли в проекте

Администрация:

-выработка нормативных документов

Учитель 4 класса:

-ознакомление с программой по предметам 5 класса

-посещение уроков учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности;

- при тематическом планировании включение элементов опережающего обучения;

-постоянное поддерживание контакта с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.

- проведение последнего родительского собрания в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем;

- подготовка портфолио

Педагог-психолог:

- диагностическое обследование;

- участие в родительских собраниях

Учителя-предметники:

- ознакомление с основными требованиями к знаниям и умениям учащихся начальных классов.

- посещение уроков учителей 4 класса с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста, проведение пробных уроков в этих классах.

-проведение последнего родительского собрания в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем.

Публикации по теме:

Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнкаНепрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка 16 февравля 2017 прошла районная конференция на тему "Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка".Я приняла.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями.Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Природные задатки как условие развития способностей Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно.

Мастер-класс на муниципальный семинар-практикум «Преемственность между детским садом и начальной школой» Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства и.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой) Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Задачи: -связная речь: закрепить умение.

Преемственность между детским садом и школой в области физического развития Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность.

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием В МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 31 «Родничок» функционируют 6 групп для детей от 1,5 до 7 лет. Педагогический коллектив детского.

Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Раннее детство - особый период становления органов, систем и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 08:16
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД