Лариса Храмцова
Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами обучения по-прежнему остается в центре внимания педагогического сообщества.
Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: обучающихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
•сменой социальной обстановки;
Публикация «Проект „Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
• изменением роли учащегося;
• увеличением учебной нагрузки;
• изменением режима дня;
• разностью систем и форм обучения;
• нестыковкой программ начальной и основной школы;
• различием требований со стороны учителей-предметников;
• изменением стиля общения учителей с детьми.
Всё это порождает серьёзные педагогические проблемы.
Именно поэтому модернизация системы образования остро поставила вопрос о преодолении данного разрыва, о создании механизма преемственности между ступенями общеобразовательной школы, об осмыслении необходимости формирования своей собственной системы педагогической деятельности у каждого учителя и педагогического коллектива в целом.
Именно это определило актуальность и практическую значимость проекта.
Цель
- формирование механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения в переходный период, сохранение достигнутого уровня развития в начальной школе и успешное продвижение учащихся среднего звена.
реализация единой линии развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи
- разработать модель системы преемственности начального общего и основного общего образования, являющуюся компонентом педагогической системы ОУ;
-согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих;
- обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению;
Целевые группы
• Администрация ОУ
• Ученики и педагоги 4-5 классов
• Родители
Качественные результаты
Учащиеся :
• успешная адаптация к работе с учителями предметниками;
• Сохранение качества обученности;
• возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;
• положительное отношение пятиклассников к образовательному процессу,
повышение мотивации к обучению;
Родители:
• получение высокопрофессионального сопровождения их детей в течение всего
учебного процесса и внеучебной деятельности за счет новых подходов к
организации образовательной среды;
• Знакомство с системой предметного обучения в 4- классе, в условиях максимально
комфортных для их детей
Администрация ОУ:
• Создание условий для обеспечения преемственности между начальной и основной школой в условиях модернизации образовательного процесса
Педагоги ОУ:
• интегрированные уроки по разным предметам с учетом их преподавания в начальной и основной школе
Сроки реализации проекта
2015-2016 учебные год,
2016-2017 учебный год
Роли в проекте
Администрация:
-выработка нормативных документов
Учитель 4 класса:
-ознакомление с программой по предметам 5 класса
-посещение уроков учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности;
- при тематическом планировании включение элементов опережающего обучения;
-постоянное поддерживание контакта с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
- проведение последнего родительского собрания в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем;
- подготовка портфолио
Педагог-психолог:
- диагностическое обследование;
- участие в родительских собраниях
Учителя-предметники:
- ознакомление с основными требованиями к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
- посещение уроков учителей 4 класса с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста, проведение пробных уроков в этих классах.
-проведение последнего родительского собрания в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем.