Иванова Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе.
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи: Формировать экологическое представление детей об окружающем мире. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».(ответ детей)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель:
Правильно, наступила зима, выпало много снега, стало холодно, морозно на улице. В холодное время года, ребята, мы не должны забывать о наших пернатых друзьях. На прошлых занятиях мы с вами говорили о перелетных птицах, а сегодня я вам предлагаю познакомиться с зимующими птицами. Как вы думаете ребята, почему называют зимующие? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадки», чтобы узнать, какие птицы зимуют у нас.
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь они могут погибнуть. Дети, как вы думаете кто же может помочь бедным птичкам зимой?
Дети: Люди.
Воспитатель: Все верно. Только человек может помочь не погибнуть птицам. Дети, а как именно могут люди помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: Построить для них кормушки, покормить.
Воспитатель: Все верно. (Демонстрация готовой кормушки).
На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания птицы могут погибнуть. Чем можно кормить птиц зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Угощение для птиц».
Вам необходимо выбрать карточку с кормом, который без вреда для птиц. По одному подходим выбираем правильный корм и карточку кладем в кормушку. (Рябина, семечки, макароны, ягоды шиповника, ржаной хлеб, белый хлеб, конфеты, яблоко, пшено, гречневая каша, сало соленое, кусочки сырого мяса, чипсы.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, а теперь продолжим занятие. Некоторые дети вместе с родителями изготовили кормушки, давайте рассмотрим их и поговорим из чего можно изготовить кормушку и как.
Дети с воспитателем рассматривают кормушки.
Воспитатель: Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву. Можно использовать пластмассовые бутылки, коробки, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев.
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы.
Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Для зимующих птиц я приготовила угощения. Сегодня, когда мы пойдем на прогулку возьмем с собой кормушки, повесим их на деревья, положим туда корм для наших пернатых друзей. Покормите, ребята, птиц зимой!